Феличе Казорати как один из протагонистов итальянской художественной жизни. От влияния символизма к Валори пластичи и Новеченто
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu15.2020.207Аннотация
Рассматривается творчество итальянского художника Феличе Казорати (Felice Casorati) — одного из протагонистов художественной жизни Италии конца ХIХ — первой половины ХХ в. Основное внимание уделяется сложному периоду между двумя мировыми войнами, который можно обозначить как вершину творчества мастера. Выявляются отдельные аспекты творческого пути, пройденного Казорати в Турине, — от его причастности к метафизическому направлению в живописи, пластическим поискам Карло Карра (Carlo Carrà), Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico), Джорджо Моранди (Giorgio Morandi) и других художников, объединившихся вокруг журнала «Валори пластичи» («Valori Plastici»), до движения Новеченто (Novecento) и отходу от неоклассической традиции. Проанализированы историко-культурные и социальные предпосылки этих тенденций и направлений, выявлены причины и особенности развития итальянского искусства этого периода. Отмечается различие между фундаментальными идеями Валори пластичи и Новеченто, провозгласившими так называемый «возврат к порядку» («ritorno all’ordine») как попытку «реконструкции» художественного языка авангарда, возвращению к традициям. Отдельное внимание уделяется анализу основных произведений Феличе Казорати в их эволюции, поэтике его искусства, рассмотрению наиболее распространенных мотивов в его творчестве, как исключительно присущих ему, так и общих для итальянских художников этого периода. На протяжении всего творческого пути художника работы Казорати вызывали непреходящий интерес критиков и историков культуры и искусства. Анализ их трудов, в основном составивших методологическую базу работы, писем и статей самого Казорати, а также особенностей его художественной практики позволил прийти к убедительному заключению, что Феличе Казорати занял выдающееся место в ряду ведущих представителей основных художественных направлений своего времени, став одной из его главных фигур.
Ключевые слова:
Феличе Казорати, Италия, Турин, метафизика, Валори пластичи, Новеченто, возврат к порядку
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.