Театр «Провинстаун плейерс» и генезис женской драматургии в США
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu15.2017.303Аннотация
Анализируется специфика деятельности и социокультурное значение американского театра «Провинстаун плейерс», чье недолгое существование оказало огромное влияние на развитие творческого метода Юджина О’Нила. Практика театра рассматривается в контексте становления «новой драмы», с одной стороны, и появления суфражизма — с другой. В выбранном ракурсе, сущностном для понимания той роли, которую театр сыграл в истории американской культуры, деятельность «Провинстаун плейерс»ранее в российском театроведении не освещалась. Подробно разбирается никогда не переводившаяся на русский язык пьеса Сьюзан Гласпелл «Мелочи». Впервые в научной традиции выявляется близость драматургии Гласпелл европейской «новой драме», ее сценический потенциал, а также мотивы, которые в дальнейшем найдут воплощение не только в ранней, но и в зрелой драматургии Юджина О’Нила, что позволяет пересмотреть степень влияния театра «Провинстаун плейерс» на творчество ведущего драматурга США первой половины XX в. Библиогр. 15 назв.
Ключевые слова:
Сьюзан Гласпелл, театр «Провинстаун плейерс», драматургия США, американский театр, пьеса «Мелочи», Юджин О’Нил
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.