Иранский режиссер Аббас Киаростами: фальсификатор вымысла

Авторы

  • Наталья Валерьевна Казурова Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук

Аннотация

Статья посвящена выдающемуся иранскому режиссеру Аббасу Киаростами, чьи фильмы отмечены многочисленными наградами международных кинофестивалей. Фильмы режиссера уникальны и многогранны, поэтому в статье внимание сосредоточено на ключевых аспектах его творчества: соотношении художественного и документального и особенностях построениякадра. Анализ структуры кинокартин режиссера прояснит, чем отличается авторский почерк Аббаса Киаростами от кинематографического стиля его соотечественников и западных коллег.

Ключевые слова:

иранская «Новая волна», художественный и документальный кинематограф, композиция кадра, глубинная мизансцена

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Наталья Валерьевна Казурова, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук

аспирантка отдела Южной и Юго-Западной Азии

Библиографические ссылки

Литература

1. Parhami Sh. A Talk with the Artist: Abbas Kiarostami in Conversation. URL: http://www.synoptique.ca/core/en/articles/kiarostami_interview (дата обращения: 29.08.2011).

2. Dabashi H. Masters and Masterpieces of Iranian Cinema. New York: Mage, 2007. 453 р.

3. Reza-Sadr H. Iranian Cinema: a political history. London; New York: I. B. Tauris Publishers, 2006. 303 р.

4. Zeydabadi-Nejad S. «10» (Kiarostami 2002) // The Politics of Iranian Cinema: Films and Society in the Islamic Republic. London: Routledge, 2010. Р. 125–137.

5. Andrew G. Abbas Kiarostami // Guardian/NFT interview. URL: http://www.guardian.co.uk/film/2005/apr/28/hayfilmfestival2005.guardianhayfestival (дата обращения: 29.08.2011).

6. Williamson C. Art matters: the films of Abbas Kiarostami // Life and Art: the New Iranian Cinema. London: National Film Theater, 1999. Р. 89–103.

7. Mottahedeh N. Cleansing Vision: Abbas Kiarostami, Le Secret Magnifique // Displaced Allegories: Post-Revolutionary Iranian Cinema. Durham; London: Duke University Press, 2008. Р. 89–139.

8. Elena A. The Cinema of Abbas Kiarostami. London: SAQI, 2005. 297 р.

9. Abbas Kiarostami. Personal Quotes. URL: http://www.imdb.com/name/nm0452102/bio (дата обращения: 13.11.2011).

10. Andrew G. Ten. London: BFI Publishing, 2005. 88 р.

11. Антониони М. Об Антониони. М.: Радуга, 1986. 400 с.

12. Rosenbaum J. Close-up (1990) // The A List: The National Society of Film Critics’ (100 Essential Films). Boston: Da Capo Press, 2002. Р. 76–79.

13. Базен А. Что такое кино? М.: Искусство, 1972. 373 с.

14. Soila T. New Waves, Authorship, and the Politics of the Festival Circuit (Abbas Kiarostami and the New Iranian Cinema) // Fifty Contemporary Filmmaker. London; New York: Routledge, 2002. Р. 204–211.

15. Leweke A. Abbas Kiarostami: Dem Leben einfach zusehen // Filmpodium. Zürich, 2010. S. 17–25.

16. Davis B. Iranian Evolution: Abbas Kiarostami. URL: http://www.artnet.com/magazineus/reviews/davis/davis4-17-07.asp (дата обращения: 29.08.2011)


References

1. Parhami Sh. A Talk with the Artist: Abbas Kiarostami in Conversation. Available at http://www.synoptique.ca/core/en/articles/kiarostami_interview (accessed: 29.08.2011).

2. Dabashi H. Masters and Masterpieces of Iranian Cinema. New York, Mage, 2007. 453 р.

3. Reza-Sadr H. Iranian Cinema: a political history. London; New York, I. B. Tauris Publishers, 2006. 303 р.

4. Zeydabadi-Nejad S. «10» (Kiarostami 2002). The Politics of Iranian Cinema: Films and Society in the Islamic Republic. London, Routledge, 2010, pp. 125–137.

5. Andrew G. Abbas Kiarostami. Guardian/NFT interview. Available at http://www.guardian.co.uk/film/2005/apr/28/hayfilmfestival2005.guardianhayfestival (accessed: 29.08.2011).

6. Williamson C. Art matters: the films of Abbas Kiarostami. Life and Art: the New Iranian Cinema. London, National Film Theater, 1999, pp. 89–103.

7. Mottahedeh N. Cleansing Vision: Abbas Kiarostami, Le Secret Magnifique. Displaced Allegories: Post-Revolutionary Iranian Cinema. Durham; London, Duke University Press, 2008, pp. 89–139.

8. Elena A. The Cinema of Abbas Kiarostami. London, SAQI, 2005. 297 р.

9. Abbas Kiarostami. Personal Quotes. Available at http://www.imdb.com/name/nm0452102/bio (accessed: 13.11.2011).

10. Andrew G. Ten. London, BFI Publishing, 2005. 88 р.

11. Antonioni M. Ob Antonioni. Moscow, Raduga Publ., 1986. 400 p. (In Russian)

12. Rosenbaum J. Close-up (1990). The A List: The National Society of Film Critics’ (100 Essential Films). Boston, Da Capo Press, 2002, pp. 76–79.

13. Bazen A. Chto takoe kino? Moscow, Iskusstvo Publ., 1972. 373 p. (In Russian)

14. Soila T. New Waves, Authorship, and the Politics of the Festival Circuit (Abbas Kiarostami and the New Iranian Cinema). Fifty Contemporary Filmmaker, London; New York, Routledge, 2002, pp. 204–211.

15. Leweke A. Abbas Kiarostami: Dem Leben einfach zusehen. Filmpodium. Zürich, 2010, S. 17–25.

16. Davis B. Iranian Evolution: Abbas Kiarostami. Available at http://www.artnet.com/magazineus/reviews/davis/davis4-17-07.asp (accessed: 29.08.2011)

Загрузки

Опубликован

15.06.2012

Как цитировать

Казурова, Н. В. (2012). Иранский режиссер Аббас Киаростами: фальсификатор вымысла. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 2(2), 151–158. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/1517

Выпуск

Раздел

Кино