О некоторых символах картин Иеронима Босха

Авторы

  • Леонид Дмитриевич Райгородский Санкт-Петербургский государственный университет; Государственный Эрмитаж

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению сложной и интересной проблемы, связанной с символикой и иносказательными образами в картинах великого нидерландского художника XVI в. И. Босха. Предложена возможная интерпретация одного из символов — жабы, изображенной несколько раз на створках алтарей «Сад земных наслаждений» и «Искушение святого Антония». Возможность такого понимания этого символа подкрепляется сведениями, содержащимися в следственных документах инквизиции.

Ключевые слова:

алтари Босха, символы, жаба, метки дьявола

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Леонид Дмитриевич Райгородский, Санкт-Петербургский государственный университет; Государственный Эрмитаж

кандидат технических наук, доцент кафедры дизайна факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа, художник-реставратор часов высшей категории

Библиографические ссылки

Литература

1. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М.: Искусство, 1973. 222 с.

2. Мандер ван К. Книга о художниках. М.; Л.: Искусство, 1940. 380 с.

3. Tolnay Ch. de. Hieronimus Bosch. London: Methuen, 1966. 451 p.

4. Franger W. The Millennium of Hieronimus Bosch. Chicago: The University of Chicago Press, 1952. 164 p.

5. Fraenger W. Hieronimus Bosch. Dresden: VEB Verlag der Kunst, 1975. 516 p.

6. Calas E. Boschs Garden of Delights: a Theological Rebus // Art Journal. 1969/70. Vol. XXIX/2. P. 184–1997.

7. Hemphill R. E. Hieronimus Bosch — visionary artist // Abbottempo. 1968. Vol. 5. P. 24–29.

8. Machek V. Studie o tvoreni vyrazu expresivnich. Praha: Filos. Fak. Karlovy University, 1930. N 27. 56 s.

9. Llorente J.-A. Histoire critique de L`Inquisition d`Espagne. Vol. I–IV. Paris: Treuttel et Wurtz, 1817–1818.

10. Льоренте Х.-А. Критическая история испанской инквизиции: в 2 т. М.: Соцэкгиз, 1936. Т. II. 559 с.


References

1. Benesh O. Iskusstvo Severnogo Vozrozhdeniia. Moscow, Iskusstvo Publ., 1973. 222 p. (In Russian)

2. Mander van K. Kniga o khudozhnikakh. Moscow; Leningrad, Iskusstvo Publ., 1940. 380 p. (In Russian)

3. Tolnay Ch. de. Hieronimus Bosch. London, Methuen, 1966. 451 p.

4. Franger W. The Millennium of Hieronimus Bosch. Chicago, The University of Chicago Press, 1952. 164 p.

5. Fraenger W. Hieronimus Bosch. Dresden, VEB Verlag der Kunst, 1975. 516 p.

6. Calas E. Boschs Garden of Delights: a Theological Rebus. Art Journal, 1969/70, vol. XXIX/2, pp. 184–1997.

7. Hemphill R. E. Hieronimus Bosch — visionary artist. Abbottempo, 1968, vol. 5, pp. 24–29.

8. Machek V. Studie o tvoreni vyrazu expresivnich. Praha, Filos. Fak. Karlovy University, 1930, no. 27. 56 p.

9. Llorente J.-A. Histoire critique de L`Inquisition d`Espagne. Vol. I–IV. Paris, Treuttel et Wurtz, 1817–1818.

10. L'orente Kh.-A. Kriticheskaia istoriia ispanskoi inkvizitsii. 2 vols. Moscow Sotsekgiz, 1936, vol. II. 559 p. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

15.06.2012

Как цитировать

Райгородский, Л. Д. (2012). О некоторых символах картин Иеронима Босха. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 2(2), 184–190. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/1520

Выпуск

Раздел

Изобразительное искусство