Образ Иисуса Христа в живописи России XIX века

Авторы

  • Леонид Дмитриевич Райгородский Санкт-Петербургский государственный университет; Государственный Эрмитаж

Аннотация

Статья посвящена исследованию становления нового художественного и религиозного мышления российской творческой интеллигенции XIX века. Проведен анализ творчества выдающихся русских художников А. А. Иванова, И. Н. Крамского, Н. Н. Ге. Созданные этими художниками образы Иисуса Христа дают возможность проследить духовную эволюцию русского общества. В творческом процессе написания картин вырабатывается новое отношение к технике живописи, формируется понимание того, что техника письма должна подчиняться тем задачам, которые ставит перед собой художник. Искусство России XIX века стало вершиной творческого воплощения духовного подъема мыслящей части русского общества.

Ключевые слова:

образ Иисуса Христа, художник А. А. Иванов, художник И. Н. Крамской, художник Н. Н. Ге (Gay), Евангелие Л. Н. Толстого

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Леонид Дмитриевич Райгородский, Санкт-Петербургский государственный университет; Государственный Эрмитаж

кандидат технических наук, доцент кафедры дизайна факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа, художник-реставратор часов высшей категории

Библиографические ссылки

Литература

1. Николай Николаевич Ге. Письма, статьи, критика, воспоминания современников / вступ. ст., сост. и примеч. Н. Ю. Зограф. М.: Искусство, 1978. С. 314.

2. Сомов А. Выставка императорской академии художеств // С.-Петербургские ведомости. 1863. 25 сент. № 213.

3. Стасов В. В. Академическая выставка 1863 г. // Стасов В. В. Избр. соч. М.; Л., 1937. Т. 1. С. 99–101.

4. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. 1896. Т. 19.

5. Гончаров И. А. Собр. соч. М. 1952. Т. 8.

7. Евангелие / пер. и изложение Л. Н. Толстого. М.: Издание кн-ств «Свобода» и «Единение», 1918.

8. Лев Толстой и В. В. Стасов. Переписка 1878–1906 гг. Прибой, 1929.


References

1. Nikolai Nikolaevich Ge. Pis'ma, stat'i, kritika, vospominaniia sovremennikov. Comp. and comment. by N. Iu. Zograf. Moscow, Iskusstvo Publ., 1978. 314 p. (In Russian)

2. Somov A. Vystavka imperatorskoi akademii khudozhestv. S.-Peterburgskie vedomosti, 1863, 25 September, no. 213. (In Russian)

3. Stasov V. V. Akademicheskaia vystavka 1863 g. Stasov V. V. Izbr. soch. Moscow; Leningrad, 1937, vol. 1, pp. 99–101. (In Russian)

4. Dostoevskii F. M. Poln. sobr. soch. 1896, vol. 19. (In Russian)

5. Goncharov I. A. Sobr. soch. Moscow, 1952, vol. 8. (In Russian)

7. Evangelie. Transl. by L. N. Tolstoi. Moscow, Izdanie kn-stv "Svoboda" i "Edinenie", 1918. (In Russian)

8. Lev Tolstoi i V. V. Stasov. Perepiska 1878–1906 gg. Priboi, 1929. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

12.09.2012

Как цитировать

Райгородский, Л. Д. (2012). Образ Иисуса Христа в живописи России XIX века. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 2(3), 118–128. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/1553

Выпуск

Раздел

Изобразительное искусство

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>