“Expressive line” in the history of German and Russian graphics: From past to present
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu15.2018.104Аннотация
В статье, поводом к которой стало проведение выставки Ансельма Кифера в Эрмитаже, анализируются параллельные тенденции в немецкой и русской графике XX в. Уточняется роль немецкого экспрессионизма в истории графического искусства. Проводится сравнительный анализ произведений немецких и русских художников 1910–1920-х годов, работавших с печатной графикой. Приводятся выдержки из статей ведущих отечественных художественных критиков данного периода, подтверждающие важность теоретического осмысления понятия «графика» для российского искусствознания. Роль Ансельма Кифера в европейском искусстве последней четверти XX в. рассматривается с позиции концептуализации им художественной техники и, в частности, соединения в его работах живописи и печатной графики. Итоговые выводы статьи связаны с обоснованием дальнейшего исследования феномена «параллельной взаимосвязи» русской и немецкой графики.
Ключевые слова:
графика, русское искусство, немецкое искусство, искусство XX в., Ансельм Кифер
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.