Гюстав Доре — художник книги: иллюстрации к поэме «Божественная комедия» Данте Алигьери. «Ад» — трагедия как лейтмотив графики
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu15.2017.205Аннотация
Статья посвящена проблеме интерпретации литературной идеи «Ада» - первой части «Божественной комедии» Данте Алигьери (1265-1321) в иллюстративной серии французского гравера, живописца и мастера искусства книги XIX в. – Гюстава Доре (1832-1883). Автор проводит образно-стилистический анализ графического решения художника. Основной задачей является исследование синтеза изобразительного и концептуального плана «Комедии». Особое внимание уделяется специфике творческого метода мастера и его связи с тенденциями романтического искусства Каспара Давида Фридриха (1774-1840), Эжена Делакруа (1798-1863), Уильема Блейка (1757-1827), группы немецких и австрийских художников - «назарейцев». Графический язык Доре обнаруживает сильное влияние иллюстраций Джона Мартина (1789-1854) к «Потерянному Раю» Мильтона (1608-1674). Изобразительный комментарий к «Аду» открывает новые эстетические достоинства поэмы и воплощает одну из характерных форм ее пластического видения на современном этапе.
Ключевые слова:
Гюстав Доре, «Божественная комедия» Данте, графическая интерпретация в искусстве 19 века, художник книги, иллюстрации
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.