«Дорогой, многоуважаемый шкаф!» (заметки на полях чеховских пьес)
Аннотация
В статье поставлена цель выявить новые смыслы при работе с драматургией А. П. Чехова, обозначенные Б. Зингерманом как «Время в пьесах Чехова» и «Нарушение Ритуала». Записки режиссера дополняют работы театроведа, исследуя «рифмование»-перетекание чеховских персонажей из пьесы в пьесу в их развитии, их парность и дуальность (Треплев—Тригорин, Войницкий—Серебряков, Вершинин—Тузенбах). Автор предлагает теорию «двух шагов», в соответствии с которой судьбу чеховского героя определяет поступок, совершенный им дважды. Выводы, к которым приходит автор, проливают свет на этические проблемы, связанные с сегодняшним восприятием и пониманием пьес А. П. Чехова в современном театре, а также на влияние чеховских идей на развитие мировой литературы и драматургии.
Ключевые слова:
Чехов, Время, Ритуал, Рифмование и Дуальность персонажей, Событие — Случай, «Два шага», «Дерево» Чехова
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.