Классическая традиция в творчестве П. П. Кончаловского
Аннотация
В статье впервые рассматривается связь с классическим наследием на протяжении всех этапов творчества Кончаловского. Первоначальное увлечение новейшими течениями французской школы и углубленная разработка сезанновского метода закономерно привели художника к интерпретации классики. Авангард начала ХХ в. стал важным этапом на пути к творческому освоению классического наследия. Многие произведения художника зрелого периода восходят к полотнам «старых мастеров», он обращается к мифологическому жанру. Идиллические мотивы преобладают в картинах позднего Кончаловского 1930–1950-х годов. Он опирается на классические образцы и воспроизводит фундаментальные свойства традиционной пасторали. Стремление художника к классике — это проявление свободного творчества, даже своего рода оппонирование власти, а отнюдь не выполнение политического заказа. Прослеживается также преемственность по отношению к В. И. Сурикову и другим живописцам русской школы. Отмечается близость поисков русского художника творчеству его западноевропейских современников, реанимировавших классическую традицию в искусстве ХХ в.
Ключевые слова:
Петр Кончаловский, классическая традиция, неоклассицизм, сезаннизм, неоидеализм, Василий Суриков, Поль Сезанн, Эмиль Бернар, пастораль
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.