Методология исследования советских фотографических выставок 1920–1930-х годов

Авторы

  • Надежда Николаевна Дроздова-Пичурина Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Аннотация

Статья посвящена разработке методологии исследования советских фотографических выставок 1920–1930-х годов, которые ранее не являлись специальным предметом изучения в искусствоведении. Автором рассматривается проблематика подходов и методов изучения, выявляются и обосновываются наиболее продуктивные подходы. Предлагаются три уровня рассмотрения выставок: выставка как экспозиционный ансамбль, экспонаты выставок и художественный и политический контексты фотовыставок. Методология базируется на междисциплинарном и мультидисциплинарном подходах, дисциплинарных методах.

Ключевые слова:

советские фотовыставки, фотография 1920-х годов, фотография 1930-х годов, искусство фотографии, методология исследования

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Надежда Николаевна Дроздова-Пичурина, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

аспирантка кафедры художественного образования и музейной педагогики факультета изобразительного искусства

Библиографические ссылки

Литература

1. Рязанцев И. В. Искусство советского выставочного ансамбля, 1917–1970: работы художников Москвы и Ленинграда. М.: Советский художник, 1976. 373 с.

2. Савчук В. В. Философия фотографии. СПб: Изд. С.-Петерб. ун-та, 2005. 253 с.

3. Фоменко А. Н. Фотография: dues ex machine // Медиафилософия III. Фотография [Электронный ресурс]. URL: http://mediaphilosophy.ru/biblioteca/ mediaphilosophy_3/ (дата обращения: 25.08.2011).

4.Озерков Д. Ю. Проблема визуальной формы в эстетике и художественной культуре первой трети ХХ века: дис. … канд. филос. наук / С.-Петерб. гос. ун-т. СПб., 2003. 280 с.

5. Михалкович В. И., Стигнеев В. Т. Поэтика фотографии. М.: Искусство, 1989. 296 с.

6. Марковский Я. Э. Язык фотографии как семиотическая проблема. М.: [Б. и.], 1988. 44 с.

7. Стигнеев В. Т. Популярная поэтика фотографии. М.: Три квадрата, 2011. 344 с.


References

1. Riazantsev I. V. Iskusstvo sovetskogo vystavochnogo ansamblia, 1917–1970: raboty khudozhnikov Moskvy i Leningrada. Moscow, Sovetskii khudozhnik Publ., 1976. 373 p. (In Russian)

2. Savchuk V. V. Filosofiia fotografii. St. Petersburg, Izd. S.-Peterb. un-ta, 2005. 253 p.(In Russian)

3. Fomenko A. N. Fotografiia: dues ex machine. Mediafilosofiia III. Fotografiia. Available at http://mediaphilosophy.ru/biblioteca/ mediaphilosophy_3/ (accessed: 25.08.2011). (In Russian)

4. Ozerkov D. Iu. Problema vizual'noi formy v estetike i khudozhestvennoi kul'ture pervoi treti KhKh veka: dis. … kand. filos. nauk. S.-Peterb. gos. un-t, 2003. 280 p. (In Russian)

5. Mikhalkovich V. I., Stigneev V. T. Poetika fotografii. Moscow, Iskusstvo Publ., 1989. 296 p. (In Russian)

6. Markovskii Ia. E. Iazyk fotografii kak semioticheskaia problema. Moscow, [B. i.], 1988. 44 p. (In Russian)

7. Stigneev V. T. Populiarnaia poetika fotografii. Moscow, Tri kvadrata Publ., 2011. 344 p. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

12.09.2012

Как цитировать

Дроздова-Пичурина, Н. Н. (2012). Методология исследования советских фотографических выставок 1920–1930-х годов. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 2(3), 78–83. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/1543

Выпуск

Раздел

Изобразительное искусство

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)