Концепция художественных парадигм фотоискусства
Аннотация
В статье рассмотрено формирование и обоснование концепции художественных парадигм фотоискусства. Актуальность избранной темы связана с необходимостью разработки новых критериев оценки фотографии различных периодов и концепции, которая позволит в рамках искусствоведческого изучения фотоискусства объединить различные направления исследований. Исследование опирается на работы признанных ученых (Г. Г. Дадамян, В. И. Тюпа, Б. М. Бернштейн и др.). Автором дано научное определение понятию «художественная парадигма фотоискусства», отобраны признаки, структурирующие художественную парадигму фотоискусства, создана теоретическая структура художественных парадигм фотоискусства, в соответствии с которой возможна их дальнейшая типологизация. При упорядочивании типоразличительных признаков художественных парадигм автор предлагает использовать концепцию исторической типологии Б. М. Бернштейна. Предложенная автором статьи концепция позволяет раскрыть широкий круг вопросов развития фотографии, рассматривая историческую, эстетическую, техническую, художественную, идеологическую ее составляющие. Подход автора значительно отличается от ранее предлагаемых подходов искусствоведения к фотоискусству и может служить методологической основой для изучения фотографии как вида искусства.
Ключевые слова:
художественная парадигма фотоискусства, фотография, методология
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.