Классическое и постановочное фехтование. История и перспективы совмещения в методике обучения актеров
Аннотация
Вопрос о совмещении в процессе обучения актера элементов классического (прикладного) и постановочного (сценического) фехтования в специальной литературе поднимался всего лишь один раз — в учебнике 1910 г. Александра Люгара. Несмотря на многие плюсы подобной методики, она в дальнейшем так и не была разработана и опробована. Между тем предмет «Сценическое фехтование» по-прежнему актуален для театральных вузов и, очевидно, нуждается в серьезном развитии с привлечением как опыта мастеров прошлого, так и новаторских идей. В статье обоснована необходимость развития предмета «Сценическое фехтование», выделены основные направления такого развития, а способы его достижения намечены именно в синтетической методике, о насущности которой писал Люгар.
Ключевые слова:
фехтование, классическое, сценическое, методика, обучение, система, укол, удар
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.