Зооморфный код в кинематографе Андрея Хржановского
Аннотация
Каждый герой фильма Андрея Хржановского «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», созданного на основе его мультипликационного фильма «Полтора кота», имеет в кинокартине свое alter ego из животного мира. Это проявляется в речи персонажей, их действиях, некоторых сюжетных ходах, даже в музыкальном оформлении фильма, а также в использовании анимационных вставок в кинокартину. Созданием второго плана повествования с зооморфными метафорами режиссер по-своему интерпретирует положенное в основу сценария своей кинокартины эссе И. Бродского «Полторы комнаты» и создает особый зооморфный код, отсылающий зрителей к культурным ассоциациям с ключевыми деталями героев и образов фильма. Так, основной в литературном тексте И. Бродского мотив смерти, представленный в размышлениях и воспоминаниях автора, в экранизации получает визуальное воплощение в образах двух ворон и кота — животных, связанных с миром мертвых. «Живое/мертвое» в визуальной системе искусства трансформируется через оппозицию «тоталитаризм/свобода» в новый вариант «человек/животное».
Ключевые слова:
Андрей Хржановский, кино, экранизация, зооморфизация, зооморфный код
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.