«Я сам виноват, что не умею писать для Кинемо». Александр Куприн и кино
Аннотация
В статье отражена история киносценариев Александра Куприна и экранизации его произведений 1910–1930-х годов. В начале 1910-х годов А. Куприн оказался среди первых русских писателей-классиков, которые стали писать для кино. Интерес Куприна к новому искусству был неподдельным. Кинопредприниматели были рады привлечь к делу популярного писателя. Однако в фильмографии А. И. Куприна (включающей в себя и дореволюционные, и послереволюционные работы) нет ни одного фильма, которым писатель был бы доволен. Даже сотрудничество с известным актером и режиссером Борисом Глаголиным принесло Куприну лишь разочарование, и от фильма «Трус» (1914) писатель решительно отрекся. Анализируя многолетнюю историю отношений А. И. Куприна и кинематографии, автор статьи сравнивает сценарии самого Куприна с экранизациями его произведений, которые нередко оказывались гораздо более удачными.
Ключевые слова:
А. И. Куприн, дореволюционное кино, кинематограф русского зарубежья, киносценарий, экранизация
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.