Музыка и балет в пьесе А. Шаховского «Аристофан, или Представление комедии “Всадники”»
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu15.2017.401Аннотация
«Историческая комедия» А. А. Шаховского «Аристофан, или Представление комедии “Всадники”» (1825) связана с длительной литературной полемикой, обсуждается она и сегодня. Комедия содержала музыку К. А. Кавоса и балетные сцены Ш. Дидло — постоянных соавторов Шаховского. К сожалению, проблема музыкально-хореографического оформления спектакля ранее не рассматривалась. Статья посвящена истории создания произведения, изучению его литературного источника и нотных рукописей из архива ВМОМК им. М. И. Глинки. Автор делает попытку воссоединить либретто и партитуру сочинения, определить место музыки и балета в спектакле. Особое значение приобретают рукописные пометы на полях нотного текста, содержащие имена танцовщиков, дату исполнения пьесы, указания на вступления актеров и кордебалета. Открытием «Аристофана» становятся крупные вокально-хореографические сцены сквозного развития, новаторские в драматическом театре.
Ключевые слова:
Россия, история, театр, музыкальная драма, балет, Кавос, Шаховской
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.