Икона «Святая Троица со сценами Бытия» из Троице-Гледенского монастыря
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu15.2017.204Аннотация
Статья представляет собой анализ стиля иконы второй половины XVII в. «Святая Троица со сценами Бытия» из Троице-Гледенского монастыря. Рассматривается история ее изучения, вводятся в научный оборот сведения из архивных документов XVIII–XIX вв., подтверждающие, что некогда образ был храмовым, размещался рядом с царскими вратами Троицкого собора и лишь позднее при строительстве нового иконостаса был перенесен в киот на южной стене храма. При исследовании стиля произведения автор пришла к заключению о его большой близости иконам 50-х — начала 60-х гг. XVII в. кисти прославленного мастера Федора Зубова. В статье заостряется внимание на чертах сходства. Впервые указываются некоторые изобразительные источники, использовавшиеся иконописцем при создании иконы (листы, иллюстрирующие историю Авраама, из Библии Пискатора). Определяются основные признаки придворного иконописания «доушаковского» периода середины XVII в., высказывается мнение о принадлежности «Святой Троицы», как и всего раннего творчества Фёдора Зубова, данному стилистическому течению.
Ключевые слова:
Икона «Святая Троица со сценами Бытия», Фёдор Зубов, церковь Ильи Пророка в Ярославле, «роскошный» стиль, Троице-Гледенский монастырь, середина XVII в., Великий Устюг
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.