Две даты и две судьбы в искусстве России
Аннотация
Статья посвящена творчеству русского художника Павла Андреевича Федотова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в нынешнем году, художника, чье творчество открывает эпоху критического реализма в изобразительном искусстве России. Рассмотрены его знаменитые картины «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Анкор, еще анкор», «Зимний день. 20-я линия Васильевского острова», портрет Надежды Жданович и портрет графини Ростопчиной. В статье также анализируется произведение критического реализма в литературе — комедия Евдокии Павловны Ростопчиной «Возврат Чацкого в Москву». Комедия Ростопчиной была опубликована 150 лет назад, в 1865 г., и это событие, и эта вторая дата заслуживают быть отмеченными. Творчество двух выдающихся представителей русской культуры П. А. Федотова и Е. П. Ростопчиной знаменует глубокое проникновение в жизнь и мотивы поведения жителей России первой половины XIX века, что привело к появлению и развитию в русском искусстве произведений непосредственно посвященных собственно человеку с его заботами и с его сложным и глубоко спрятанным внутренним миром.
Ключевые слова:
П. А. Федотов, «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Анкор, еще анкор», «Зимний день. 20-я линия Васильевского острова», портрет Надежды Жданович, портрет графини Ростопчиной, Е. П. Ростопчина, комедия «Возврат Чацкого в Москву»
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.