О феномене «структурного слушания» в музыкально-социологической концепции Т. Адорно
Аннотация
В статье делается попытка экспликации феномена так называемого «структурного слушания» — связующего звена между музыкально-социологическим и музыкально-теоретическим аспектами в системе взглядов Теодора В. Адорно. «Структурное слушание», основанное у Адорно на смелой и оригинальной, хотя и произвольной ассоциативности общественных и музыкально-композиционных моментов, включает эмоциональную сторону содержания музыки, так или иначе опираясь на все стороны и характеристики языка европейской музыки. Важный признак «структурного слушания» — процессуально-динамическое восприятие музыки немецким мыслителем. Сказанное подтверждает актуальность трудов Адорно, во многом считавшихся образцом музыкально-аналитического подхода у представителей «новой» музыкальной герменевтики в Западной Европе.
Ключевые слова:
Теодор В. Адорно, «структурное слушание», содержание музыки, анализ музыки
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.