Пейзаж в творчестве А. Пластова довоенного периода
Аннотация
Важнейшей составной частью жанровых картин, созданных А. А. Пластовым для крупных выставок 1930-х годов, является пейзаж. Он — основа практически всех полотен художника, определяющая настроение, образную линию картины. Единство душевного или эмоционального состояния персонажей картины и пейзажа — доминантная особенность произведений художника. В том, как Пластов чувствовал природу, он близок М. Шолохову. Художник обостренно воспринимает красоту первозданности мира и божественного присутствия в нем. Времена года — весна, лето, осень — такие же персонажи картин художника, как и его односельчане. Поэзия незамысловатых, обыденных, непритязательных видов глубоко переживается самим художником и передается зрителю. Для Пластова не существует пейзажа без жанрового компонента. Эта склонность к повествовательности, сюжетной наполненности, проявляет себя на протяжении всего творческого пути живописца. Без присутствия человека это наполненное жизненной энергией бесконечное пространство станет бессмысленным, поскольку лишь человеку дано осознать величие созидающего Творца и почувствовать себя частью этого мироздания.
Ключевые слова:
Пластов, пейзаж, живопись, композиция, жанровая картина, М. Шолохов
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.