Пасторальный жанр в творчестве Антуана Ватто

Авторы

  • Юлия Николаевна Белова Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна

Аннотация

В статье раскрыты малоизученные аспекты истоков и генезиса пасторального жанра в раннем творчестве Антуана Ватто под влиянием произведений художников Возрождения, XVI и XVII вв. из коллекции Люксембургского дворца в Париже, на основе классификации Роже де Пиля. В коллекции Люксембургского дворца в XVIII в. хранились картины Рафаэля «Дева Мария с младенцем Христом и Иоанном Крестителем» («Прекрасная садовница», 1507–1508), Корреджо «Венера и амур, за которыми подглядывает сатир» (1524–1527), Доменикино «Ринальдо и Армида» (1617–1621), Пуссен «Зима» («Потоп», 1660–1664), Лоррен «Приплытие Клеопатры в Тарс» (1642–1643).

Ключевые слова:

пастораль, Ватто, Люксембургский дворец, locus amoenus, amenos campos

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Юлия Николаевна Белова, Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна

кандидат искусствоведения, доцент кафедры декоративно-прикладного искусства

Библиографические ссылки

Литература

1. Bailly J. Catalogue des tableaux du cabinet du Roi, au Luxembourg… mis en ordre par les soins du sieur Bailly,… L`ouverture s`en fera le 14 d`octobre de la présente année… [Texte impimé]. Paris: impr. de P.-A. Le Prieur, 1761. 48 p.

2. Чегодаев А. Д. Антуан Ватто. М.: Искусство, 1963. 32 с.

3. Дубова О. Б. Становление академической школы в западноевропейской культуре. М.: Памятники исторической мысли, 2009. 238 с.

4. Piles de R. Cours de Peinture par principes compose. Paris, 1708. 493 p.

5. Немилова И. С. Ватто и его произведения в Эрмитаже. Л.: Советский художник, 1964. 212 с.

6. Золотов Ю. К. Современные сюжеты в творчестве Антуана Ватто // Материалы по теории и истории искусства. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1956. С. 80–89.

7. Герман М. Ю. Антуан Ватто. Л.: Искусство, 1984. 208 с.

8. Немилова И. С. Государственный Эрмитаж. Собрание западноевропейской живописи: науч. каталог: в 16 т. Т. IX: Французская живопись. XVIII век. Л.: Искусство, 1985. 492 с.

9. Антуан Ватто. Старинные тексты / сост., вступ. слово и коммент. Ю. К. Золотова; пер. Е. А. Гунста. М.: Искусство, 1971. 103 с.

10. Parker K. T., Mathey J. Antoine Watteau: catalogue complet de son oeuvré dessine: in 2 vols. Paris: Société de reproduction de dessins anciens, 1957–1958. Vol. 1. 1951. 291 p.

11. Баткин Л. М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. М., 1995. 446 с.

12. Новикова А. М. Русская поэзия XVIII — первой половины XIX в. и народная песня. М., 1982. 192 с.

13. Пахсарьян Н. Т., Саськова Т. В. Историческая поэтика пасторали // Вопросы филологии. 2001. № 2. С. 69–82.

14. Бялостоцкий Я. Своеобразие искусства Венеции // Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. Искусство и культура: сб. статей в честь В. Н. Лазарева. М., 1973. С. 538–546.

15. Lettieri D. Landscape and Lyricism in Giorgione’s «Tempesta» // Artibus et Historiae. 1994. Vol. 15, No 30. P. 55–70.

16. Costello О. Poussin’s Drawings for Marino and the New Classicism: I. Ovid’s Metamorphoses // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. 1955. Vol. 18, No 3/4. P. 296–317.

17. Даниэль С. М. Картина классической эпохи. Проблема композиции в западноевропейской живописи XVII века. Л.: Искусство, 1986. 196 с.

References

1. Bailly J. Catalogue des tableaux du cabinet du Roi, au Luxembourg… mis en ordre par les soins du sieur Bailly,… L`ouverture s`en fera le 14 d`octobre de la présente année… [Texte impimé]. Paris: impr. de P.-A. Le Prieur, 1761. 48 p.

2. Chegodaev A. D. Antuan Vatto. M.: Iskusstvo, 1963. 32 p.

3. Dubova O. B. Stanovlenie akademicheskoi shkoly v zapadnoevropeiskoi kul'ture. M.: Pamiatniki istoricheskoi mysli, 2009. 238 p.

4. Piles de R. Cours de Peinture par principes compose. Paris, 1708. 493 p.

5. Nemilova I. S. Vatto i ego proizvedeniia v Ermitazhe. L.: Sovetskii khudozhnik, 1964. 212 p.

6. Zolotov Iu. K. Sovremennye siuzhety v tvorchestve Antuana Vatto, Materialy po teorii i istorii iskusstva. M.: Izd-vo Mosk. un-ta, 1956. p. 80–89.

7. German M. Iu. Antuan Vatto. L.: Iskusstvo, 1984. 208 p.

8. Nemilova I. S. Gosudarstvennyi Ermitazh. Sobranie zapadnoevropeiskoi zhivopisi: nauch. katalog: v 16 t. T. IX: Frantsuzskaia zhivopis'. XVIII vek. L.: Iskusstvo, 1985. 492 p.

9. Antuan Vatto. Starinnye teksty, sost., vstup. slovo i komment. Iu. K. Zolotova; per. E. A. Gunsta. M.: Iskusstvo, 1971. 103 p.

10. Parker K. T., Mathey J. Antoine Watteau: catalogue complet de son oeuvré dessine: in 2 vols. Paris: Société de reproduction de dessins anciens, 1957–1958. Vol. 1. 1951. 291 p.

11. Batkin L. M. Ital'ianskoe Vozrozhdenie. Problemy i liudi. M., 1995. 446 p.

12. Novikova A. M. Russkaia poeziia XVIII — pervoi poloviny XIX v. i narodnaia pesnia. M., 1982. 192 p.

13. Pakhsar'ian N. T., Sas'kova T. V. Istoricheskaia poetika pastorali, Voprosy filologii. 2001. № 2. p. 69–82.

14. Bialostotskii Ia. Svoeobrazie iskusstva Venetsii, Vizantiia. Iuzhnye slaviane i Drevniaia Rus'. Zapadnaia Evropa. Iskusstvo i kul'tura: sb. statei v chest' V. N. Lazareva. M., 1973. p. 538–546.

15. Lettieri D. Landscape and Lyricism in Giorgione’s «Tempesta», Artibus et Historiae. 1994. Vol. 15, No 30. P. 55–70.

16. Costello O. Poussin’s Drawings for Marino and the New Classicism: I. Ovid’s Metamorphoses, Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. 1955. Vol. 18, No 3/4. P. 296–317.

17. Daniel' S. M. Kartina klassicheskoi epokhi. Problema kompozitsii v zapadnoevropeiskoi zhivopisi XVII veka. L.: Iskusstvo, 1986. 196 p.

Загрузки

Опубликован

16.07.2013

Как цитировать

Белова, Ю. Н. (2013). Пасторальный жанр в творчестве Антуана Ватто. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 3(3), 48–58. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/2393

Выпуск

Раздел

Изобразительное искусство