Пасторальный жанр в творчестве Антуана Ватто
Аннотация
В статье раскрыты малоизученные аспекты истоков и генезиса пасторального жанра в раннем творчестве Антуана Ватто под влиянием произведений художников Возрождения, XVI и XVII вв. из коллекции Люксембургского дворца в Париже, на основе классификации Роже де Пиля. В коллекции Люксембургского дворца в XVIII в. хранились картины Рафаэля «Дева Мария с младенцем Христом и Иоанном Крестителем» («Прекрасная садовница», 1507–1508), Корреджо «Венера и амур, за которыми подглядывает сатир» (1524–1527), Доменикино «Ринальдо и Армида» (1617–1621), Пуссен «Зима» («Потоп», 1660–1664), Лоррен «Приплытие Клеопатры в Тарс» (1642–1643).
Ключевые слова:
пастораль, Ватто, Люксембургский дворец, locus amoenus, amenos campos
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.