О вокально-хоровой подготовке студентов-актеров

Авторы

  • Ирина Валентиновна Вакорина Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов; Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация

В статье освещены вопросы совершенствования музыкального образования студентов, обучающихся по специальности «Актерское искусство». Выводы, сделанные автором на основе анализа собственной педагогической практики — работы в качестве преподавателя цикла дисциплин музыкального воспитания в течение 20 лет, представляют несомненный интерес для артистов и режиссеров, занятых в процессе обучения будущих артистов и режиссеров драмы, обучающихся на кафедрах и факультетах актерского искусства и режиссуры высших учебных заведений страны. При постановке вопроса о принципах обучения будущих актеров хоровому и ансамблевому пению автор ссылается на опыт и методику работы одного из крупнейших театральных педагогов — народного артиста России, профессора Зиновия Яковлевича Корогодского.

Ключевые слова:

театральная школа, З. Я. Корогодский, вокальный ансамбль, музыкальное воспитание, вокально-хоровой

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Ирина Валентиновна Вакорина, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов; Санкт-Петербургский государственный университет

старший преподаватель и ведущий концертмейстер кафедры режиссуры и актерского искусства Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, концертмейстер кафедры актерского мастерства Санкт-Петербургского государственного университета, член Союза театральных деятелей РФ

Библиографические ссылки

Литература

1. Вакорина И. В. Требования Школы З. Я. Корогодского к вокально-хоровой подготовке актера // Сборник материалов науч.-практ. конф. «Проблемы театральной педагогики. Школа и метод З. Я. Корогодского». СПб.: СПбГУП, 2006. С. 48–56.

2. Вакорина И. В. Музыкальное образование студентов актерско-режиссерских классов // Сборник материалов Междунар. науч.-метод. конф. «Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе». СПб.: СПбГУП, 2007. С. 95–96.

3. Большакова О. В., Вакорина И. В. О вокальной работе с актерами в процессе обучения // Сборник материалов Межвуз. науч.-практ. конф. «Проблемы театральной педагогики. Школа и метод З. Я. Корогодского». СПб.: СПбГУП, 2012. С. 81–85.

4. Корогодский З. Я. Начало. СПб.: СПбГУП, 1996. 432 с.

5. Вакорина И. В. Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними // Сборник материалов Межвуз. науч.-практ. конф. «Проблемы театральной педагогики. Школа и метод З. Я. Корогодского». СПб.: СПбГУП, 2013. С. 56–62.

6. Далькроз Жак. Ритм, его воспитательное значение для жизни и для искусства. Пг., [б/г.] (без нумерации страниц).

References

1. Vakorina I. V. Trebovaniia Shkoly Z. Ia. Korogodskogo k vokal'no-khorovoi podgotovke aktera, Sbornik materialov nauch.-prakt. konf. «Problemy teatral'noi pedagogiki. Shkola i metod Z. Ia. Korogodskogo». SPb.: SPbGUP, 2006. p. 48–56.

2. Vakorina I. V. Muzykal'noe obrazovanie studentov aktersko-rezhisserskikh klassov, Sbornik materialov Mezhdunar. nauch.-metod. konf. «Problemy upravleniia kachestvom obrazovaniia v gumanitarnom vuze». SPb.: SPbGUP, 2007. p. 95–96.

3. Bol'shakova O. V., Vakorina I. V. O vokal'noi rabote s akterami v protsesse obucheniia, Sbornik materialov Mezhvuz. nauch.-prakt. konf. «Problemy teatral'noi pedagogiki. Shkola i metod Z. Ia. Korogodskogo». SPb.: SPbGUP, 2012. p. 81–85.

4. Korogodskii Z. Ia. Nachalo. SPb.: SPbGUP, 1996. 432 p.

5. Vakorina I. V. Vremena meniaiutsia, i my meniaemsia vmeste s nimi, Sbornik materialov Mezhvuz. nauch.-prakt. konf. «Problemy teatral'noi pedagogiki. Shkola i metod Z. Ia. Korogodskogo». SPb.: SPbGUP, 2013. p. 56–62.

6. Dal'kroz Zhak. Ritm, ego vospitatel'noe znachenie dlia zhizni i dlia iskusstva. Pg., [b/g.].

Загрузки

Опубликован

02.12.2013

Как цитировать

Вакорина, И. В. (2013). О вокально-хоровой подготовке студентов-актеров. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 3(4), 28–36. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/2451

Выпуск

Раздел

Театр