Идея «меланхолии» и ее воплощение в испанской полихромной скульптуре XVII в.
Аннотация
В статье рассмотрена тема меланхолии — в русле специальной проблемы — испанской барочной полихромной скульптуры XVII в. Нельзя сказать, что меланхолия — неизученная область культуры XVII столетия в Испании, но необходимо признать специфику и научную новизну термина «меланхолия» по отношению к раскрашенной скульптуре. И полихромная пластика — продукт диалектических отношений между идеалистической и натуралистической тенденциями в барокко, то статья говорит не только о природе полихромной скульптуры, но о меланхолическом характере в сознании испанцев XVII в. Делаются предположения относительно меланхолического характера барокко в Испании, нашедшего свое буквальное материальное воплощение в феномене полихромной пластики. Можно заключить, что меланхолия если и была «злом столетия», то на примере раскрашенной скульптуры можно четче всего увидеть и попытки борьбы с меланхолией, т. е. возможно мыслить испанскую полихромную пластику как парадоксальное психотерапевтическое средство.
Ключевые слова:
Испания, барокко, меланхолия, полихромная скульптура
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.