Алвин Боярски и его система. К вопросу об эволюции педагогической программы в Лондонской архитектурной ассоциации в 1960–1980-е годы
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu15.2018.409Аннотация
Три лауреата премии Притцкера, 14 обладателей золотой медали Королевского института британских архитекторов (RIBA), 11 лауреатов премии Джеймса Стирлинга. И все это выпускники одной небольшой школы — Лондонской архитектурной ассоциации. Начиная с 1963 г., когда директором ассоциации становится Алвин Боярски (1928–1990), здесь царила свободная творческая атмосфера, совпавшая с настроением мирового художественного андеграунда, которому предстояло в стремительные сроки (в случае с кино и музыкой) или через несколько декад (в случае с архитектурой) превратиться в востребованный и актуальный мейнстрим. Обучение для Боярски было способом создать среду для эксперимента и критического размышления, поэтому он поддерживал любые студенческие начинания — от костюмированных карнавалов и катаний на слоне до записи пластинок и издания студенческих журналов. В этом заключалась реформа, проведенная Боярски: он полностью изменил структуру учебного процесса, выбрав в качестве базовой модели «систему блоков» (unit system), которую он сам называл «хорошо накрытым столом» (well-laid table). Исследование посвящено истории Лондонской архитектурной ассоциации 1960–1980-х годов, градостроительным проблемам, стоявшим перед поколением, которое пришло на смену поколению послевоенной реконструкции, и методам преподавания, разработанным в эти годы под руководством Алвина Боярски. Эксперимент сформировал новое поколение зодчих: их почерк разнообразен, но все они принадлежат одной школе. Здесь учились или преподавали Николас Гримшоу, Рем Колхас, Леон Крие, Питер Кук, Даниэль Либескинд, Седрик Прайс, Ричард Роджерс, Заха Хадид, Стивен Холл, Дэвид Чипперфилд, Бернар Чуми, Патрик Шумахер. И даже самые смелые бумажные проекты 1960–1980-х годов в наши дни получили воплощение в реальной мировой градостроительной практике. Чему учились в особняке на Бедфорд-сквер и какова была роль в этом процессе харизматичного лидера ассоциации Алвина Боярски?
Ключевые слова:
модернизм, постмодернизм, архитектурная ассоциация, архитектура 1970-х, градостроительство
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.