Луис де Моралес и графы де Ферия. Реконструкция исторического и культурно-религиозного контекста раннего периода творчества художника
Аннотация
В статье исследуется влияние на творчество испанского живописца Луиса де Моралеса (1509/1511–1586) религиозных идей эпохи Тридентского собора на основе взаимоотношений художника с Педро Фернандесом де Кордова-и-Фигероа (1518/1519–1552), IV графом де Ферия (1528–1552) и его супругой Анной Понсе де Леон (1527–1601). В статье рассмотрены связи графов де Ферия с Хуаном де Авилой (1499/1500–1569) и Луисом де Гранадой (1504–1588), ключевыми фигурами духовной жизни Пиренейского полуострова второй половины XVI века, учения которых оказали на них огромное влияние. Графы де Ферия являлись важнейшими заказчиками Моралеса в 1540-е годы, создавшего много картин для их родового замка в г. Сафре, среди них — «Моление о чаше». В статье выявлено воздействие религиозно-мистической литературы на характер образного решения некоторых композиций раннего периода творчества эстремадурского мастера, установлена их связь с молитвенными практиками эпохи, отмечено преобладание в его последующем искусстве драматических сюжетов Страстей Христовых. В этом можно видеть влияние духовной культуры Испании XVI столетия, личностей его заказчиков, в первую очередь, выдающихся церковных деятелей, а также представителей высшей аристократии, среди них — графов де Ферия, направивших творчество Луиса де Моралеса к животрепещущим темам эпохи Контрреформации, нашедшим в его искусстве одно из самых глубоких выражений.
Ключевые слова:
Луис де Моралес, живопись Испании XVI в., Педро Фернандес де Кордова-и-Фигероа, Анна Понсе де Леон, духовная литература Испании XVI в., Контрреформация, религиозная иконография, Страсти Христовы
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.