Итальянский organo classico и некоторые характерологические регистровки XVI–XVII веков в документах эпохи
Аннотация
В статье рассматриваются конструктивные особенности итальянского классического органа XVI–XVII веков и отличительные черты его диспозиции, которые оставались практически неизменными вплоть до больших органов середины XIX века. На основе трех важнейших исторических источников: трактата Костанцо Антеньяти «L ’Arte Organica» (1608), второй части трактата Джироламо Дируты «Il Transilvano» (1609) и рукописной таблицы регистровок для органа в Вальвасоне Винченцо Коломби (1558) — разбираются основополагающие принципы комбинирования регистров итальянского органа, выявляются взаимосвязи между отдельными регистровками и конкретными жанрами (или моментом их использования в богослужении). В приложении приводятся диспозиции знаменитых органов и отрывки из упомянутых трактатов, содержащие указания по сочетанию регистров. Также проводится критический анализ и выявляются некоторые важные неточности и ошибки в монографии Е. В. Бурундуковской «Органно-клавирная культура Италии (конец XVI — первая половина XVII века)», изданной Казанской консерваторией, — первом специальном исследовании на данную тему на русском языке.
Ключевые слова:
итальянский орган, Джироламо Дирута, «Трансильванец», Костанцо Антеньяти, Винченцо Коломби, Вальвасоне, Сан Петронио Болонья, таблица регистровок, Елена Бурундуковская
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.