Вертикальное время фильма и реализация динамики становления
Аннотация
В русле концепции вертикального времени в статье рассмотрены различные варианты включения временной точки зрения персонажа в ткань фильма, выявлено ее сюжетообразующее значение. Так, воспоминание не является одномерной копией виденного, а имеет сложную временную форму. В нем настоящее и прошлое наслаиваются друг на друга, образуя многомерную структуру. При этом сам процесс припоминания порождает сложную динамику отношений между ними. В отличие от движения во времени, сон — это движение души к истине, к беспредельной свободе. Статья исследует особые динамики, связанные с использованием снов в структуре кинематографического произведения. Драматургический потенциал сновидческой реальности именно в том, что сон представляет в зримых образах скрытое, то, что человек прячет от себя. Во сне освобождение от времени даётся человеку ради постижения истины. Проведенное исследование показывает, что наиболее полно вертикальное время фильма обнаруживает свой эстетический и художественный потенциал через реализацию динамики становления самопознающей души.
Ключевые слова:
становление, художественное время, вертикальное время, теория драматургии, сюжет, теоретическая поэтика, cон, воспоминание
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.