Вертикальное время фильма и реализация динамики становления

Авторы

  • Наталья Евгеньевна Мариевская Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова

Аннотация

В русле концепции вертикального времени в статье рассмотрены различные варианты включения временной точки зрения персонажа в ткань фильма, выявлено ее сюжетообразующее значение. Так, воспоминание не является одномерной копией виденного, а имеет сложную временную форму. В нем настоящее и прошлое наслаиваются друг на друга, образуя многомерную структуру. При этом сам процесс припоминания порождает сложную динамику отношений между ними. В отличие от движения во времени, сон — это движение души к истине, к беспредельной свободе. Статья исследует особые динамики, связанные с использованием снов в структуре кинематографического произведения. Драматургический потенциал сновидческой реальности именно в том, что сон представляет в зримых образах скрытое, то, что человек прячет от себя. Во сне освобождение от времени даётся человеку ради постижения истины. Проведенное исследование показывает, что наиболее полно вертикальное время фильма обнаруживает свой эстетический и художественный потенциал через реализацию динамики становления самопознающей души.

Ключевые слова:

становление, художественное время, вертикальное время, теория драматургии, сюжет, теоретическая поэтика, cон, воспоминание

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Наталья Евгеньевна Мариевская, Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова

кандидат искусствоведения, доцент, кинодраматург

Библиографические ссылки

Литература

1. Шмид В. Нарратология / 2-е изд. испр. и доп. М.: Языки славянской культуры, 2008. 304 с. (Коммуникативные стратегии культуры.)

2. Норштейн Ю. Снег на траве: в 2 т. М.: РОФ «Фонд Юрия Норштейна»: Красная площадь, 2008. Кн. I. 368 с.

3. Макки Р. История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / пер. с англ. М.: Альпина нон-фикшн, 2008. 456 с.

4. Подорога В. А. Метафизика ландшафта. Коммуникативные стратегии в философской культуре XIX–XX веков. М.: Канон +: РООМ «Реабилитация», 2013. 552 с.

5. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: в 30 т. Л.: Наука, 1982. Т. XXV. 472 с.

6. Флоренский П. А. Иконостас. М.: АСТ, 2005. 208 с.

7. Борхес Х. Л. Расследования: эссе и статьи / пер. с исп. СПб.: Амфора, 2009. 464 с.

8. Фет А. А. Стихотворения. М.: Эксмо, 2012. 606 с. (Библиотека всемирной литературы.)

9. Хапаева Д. Р. Кошмар: литература и жизнь. М.: Текст, 2010. 368 с.

10. Августин А. Исповедь блаженного Августина, епископа Гиппонского. М.: АСТ, 2003. 440, [8] c.

References

1. Shmid V. Narratologiia, 2-e izd. ispr. i dop. M.: Iazyki slavianskoi kul'tury, 2008. 304 p. (Kommunikativnye strategii kul'tury.)

2. Norshtein Iu. Sneg na trave: v 2 t. M.: ROF «Fond Iuriia Norshteina»: Krasnaia ploshchad', 2008. Kn. I. 368 p.

3. Makki R. Istoriia na million dollarov. Master-klass dlia stsenaristov, pisatelei i ne tol'ko, per. s angl. M.: Al'pina non-fikshn, 2008. 456 p.

4. Podoroga V. A. Metafizika landshafta. Kommunikativnye strategii v filosofskoi kul'ture XIX–XX vekov. M.: Kanon +: ROOM «Reabilitatsiia», 2013. 552 p.

5. Dostoevskii F. M. Poln. sobr. soch.: v 30 t. L.: Nauka, 1982. T. XXV. 472 p.

6. Florenskii P. A. Ikonostas. M.: AST, 2005. 208 s.

7. Borkhes Kh. L. Rassledovaniia: esse i stat'i, per. s isp. SPb.: Amfora, 2009. 464 p.

8. Fet A. A. Stikhotvoreniia. M.: Eksmo, 2012. 606 p. (Biblioteka vsemirnoi literatury.)

9. Khapaeva D. R. Koshmar: literatura i zhizn'. M.: Tekst, 2010. 368 p.

10. Avgustin A. Ispoved' blazhennogo Avgustina, episkopa Gipponskogo. M.: AST, 2003. 440, [8] c.

Загрузки

Опубликован

28.11.2014

Как цитировать

Мариевская, Н. Е. (2014). Вертикальное время фильма и реализация динамики становления. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 4(4), 40–49. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/4530

Выпуск

Раздел

Кино