Lady Mary Fox, the mysterious story of a portrait

Авторы

  • Лариса Валентиновна Бардовская Государственный Музей-заповедник «Царское Село»

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu15.2018.305

Аннотация

Статья предлагает атрибуцию миниатюрного портрета леди Мэри Фокс-Холланд из собрания ГМЗ «Царское Село», написанного на пластине слоновой кости. Старые инвентарные номера на пластине и записи во всех дворцовых описях свидетельствуют о том, что портрет изначально находился в Екатерининском дворце. Надпись на тыльной стороне указывает, что это Мэри, в замужестве леди Фокс (1746–1778) — старшая дочь Джона Фицпатрика, графа Верхнего Оссори, и леди Эвелины Левенсон Гауэр, старшей дочери графа Гауэра. Она происходила из одной из самых известных и богатых аристократических семей Британии. Портрет до настоящего времени не был опубликован. Автор, исследуя историю известного английского аристократического рода Фокс-Холланд, выявила обстоятельства создания миниатюрного портрета, установила авторство английского миниатюриста Эдварда Майлза, который повторил в миниатюре портрет леди Фокс-Холланд работы своего учителя Джошуа Рейнольдса (1769 г.) в период своего ученичества (1772–1792). Оригинал Рейнольдса хранится в собрании семьи Холланд, о чем свидетельствуют описания. Миниатюрная копия была привезена в Россию вместе с рекомендательным письмом графа Семена Воронцова при поступлении Майлза на русскую службу в 1797 г. при императоре Павле I. В Петербурге Майлз прожил до 1807 г., где создал серию миниатюрных портретов императорской семьи Павла I и Александра I. Стилистически портрет Мэри Фокс-Холланд близок другим его миниатюрам по оригиналам Рейнольдса.

Ключевые слова:

Царское Село, миниатюра на кости, Мэри Фицпатрик, леди Фокс — баронесса Холланд, Джошуа Рейнольдс, Томас Гейнсборо, Гранд тур, Холланд-хаус, Помпео Батони, Эдвард Майлз, придворный живописец

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Биография автора

Лариса Валентиновна Бардовская, Государственный Музей-заповедник «Царское Село»

искусствовед, старший научный сотрудник, хранитель фонда живописи и графики

Библиографические ссылки


References

2. Kelly, Linda. Holland House: A History of London’s Most Celebrated Salon. London: Tauris & Co Ltd, 2013.

3. Chaney, Edward. The evolution of the Grand Tour: Anglo-Italian cultural relations since the Renaissance. London; Portland, OR: Frank Cass, 1998.

4. Bowron, Edgar Peters, and Peter Bjorn Kerber. Pompeo Batoni — Prince of Painters in Eighteenth-century Rome. London: Yale University Press, 2007.

5. Ribeiro, Aileen. The Art of Dress: Fashion in England and France, 1750–1820. New Heaven; London: Yale University Press, 1995.

6. Bowron, Edgar Peters, comp. Catalogue of Pompeo Batoni (1708–87) and his British Patrons’. London: Greater London Council, 1982.

7. Irwin, David. “Gavin Hamilton: Archaeologist, Painter, and Dealer”. The Art Bulletin 44, no. 2 (1962): 87–102.

8. Vasi, Candelabri, Cippi, Sarcofagi, Tripodi, Lucerni, ed Ornamenti Antichi, disegnati ed incisi dal Cavaliery Giovanni Battista Piranesi. 2 vols. Roma, 1778–1780.

9. McIntyre, Ian. Joshua Reynolds. The Life and Times of the First President of the Royal Academy. London: Allen Lane, 2003.

10. Faulkner, Thomas. History and Antiquities of Kensington: Interspersed with Biographical Anecdotes of Royal and Distinguished Personages <…>. London: Printed by D. Jaques, Chelsea, 1820.

11. Dawson, Mary Eleanor Anne, and Giles Stephen Holland Fox-Strangways, eds. The Life and Letters of Lady Sarah Lennox. 1745–1826 <…>. 2 vols. New York: Charles Scribner’s Sons; London: John Murray, 1901, vol. 1.

12. Leichtenstein, Marie, Princess. Holland House. 2 vols. London: MacMillan and Co, 1874.

13. Cross, Anthony Glenn. Britantsy v Peterburge XVIII vek. Translated by Nikolai Bespiatykh and Yurii Bespiatykh. St. Petersburg: Dmitii Bulanin, 2005. (In Russian)

14. Arkhiv Kniazia Vorontsova. 40 vols. Moscow: Universitetskaia tipografiia, 1881, vol. 22. (In Russian)

15. Arkhiv Kniazia Vorontsova. 40 vols. Moscow: Universitetskaia tipografiia, 1883, vol. 22. (In Russian)

16. Reimers, Henry de. L’Académie impériale des beaux arts à St. Petersbourg, depuis son origine jusqu’au régne d’Alexandre Ier en 1807. [St. Pétersbourg], [1807].

17. Sharnova, Elena. “Portrety chastnykh lits. Inostrannye hudozhniki v Rossii: miniatiury kontsa XVIII — nachala XIX veka v sobranii GMII im. A. S. Pushkina”. Mir muzeia [The World of Museum], no. 2/136 (1994): 34–5. (In Russian)

18. Rastopchi, V., A. Sevriugin, A. Solov’eva, and E. Bubnova. Litsa Rossiiskoi istorii. Kollektsiia portretov. Moscow: Severnyi palomnik, 2009, vol. 1. (In Russian)

19. Oxford Dictionary of National Biography, s. v. “Miles, Edward” by Jeremy Howard.

20. Belavskaia, K., R. Gafifulin, O. Lameko, and N. Stadnichuk. Gosudarstvennyi Muzei-zapovednik “Pavlovsk”. Polnyi katalog kollektsii. St. Petersburg: GMZ “Pavlovsk”, 2014, vol. XII, iss. 1. (In Russian)

21. Renne, Elizaveta. Britanskaia zhivopis’ XVI–XIX vekov. St. Petersburg: Gosudarstvennyi Ermitazh, 2009. (In Russian)

22. Allen, Braien, and Larisa Dukel’skaia, eds. S beregov Temzy — na berega Nevy. Shedevry iz sobraniia Britanskogo iskusstva v Ermitazhe. Translated by Marina Maidaniuk, Aleksandr Chernoglazov and Elizaveta Renne. [St. Petersburg]: Gos. Ermitazh, 1997. (In Russian)


Sources

I. Russian State Historic Archive. Stock 487. Record 1792. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

27.08.2018

Как цитировать

Бардовская, Л. В. (2018). Lady Mary Fox, the mysterious story of a portrait. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 8(3), 411–419. https://doi.org/10.21638/11701/spbu15.2018.305

Выпуск

Раздел

Изобразительное искусство