Текстильная живопись Чезаре Такки
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu15.2023.206Аннотация
Творчество итальянских художников Школы Пьяцца дель Пополо представляет собой уникальный период в истории искусства XX в. Принято считать, что деятельность этого объединения знаменовала собой рождение итальянской версии поп-арта. Несмотря на то что американское и итальянское поп-движения сосуществовали и имели схожие внешние черты, они сильно отличались. Эти различия можно проследить в творчестве участников объединения. Чезаре Такки был полноправным членом этого союза. Путь этого мастера представляет собой индивидуальную траекторию художественно-концептуального развития. Один из творческих этапов Чезаре Такки приходится на середину 1960-х годов. Экспериментальные и новаторские живописные работы этого времени создавались художником с применением тканей промышленного производства. Масштабные текстильные коллажи, помимо того что расписывались эмалью, пастелью и фломастерами, обретали еще рельефную фактуру за счет мебельного наполнителя. Чезаре Такки применял пиковку гвоздями или металлическими скобами в соответствии с логикой созданного изображения. Именно поэтому художник иронично именовал себя обойщиком, а свои текстильные коллажи называл обивками. В них мы обнаруживаем образы людей из круга друзей художника, его собственные автопортреты или изображения, выполненные на основе фотографических снимков. Узор, фактура ткани и мягкость проступающего рельефа вместе с концептуальной остротой творческого приема во всех этих произведениях оказывали большое впечатление на зрителя. Текстиль одновременно демонстрировал потребительскую культуру того времени, превращался из соподчиненного материала в средство художественной выразительности, становился предметом искусства и способствовал возникновению потока новых ассоциативных связей, далеких от потребительской идеи.
Ключевые слова:
современное искусство, текстильная живопись, художественный текстиль, итальянский поп-арт, Чезаре Такки, текстильный коллаж
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.