Художник и традиция. Живопись Сальвадора Дали 1920-х годов в контексте каталонского неоклассицизма

Авторы

  • Ольга Олеговна Павлова Санкт-Петербургский государственный академический Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина

Аннотация

В статье рассматривается творчество Сальвадора Дали 1920-х гг. применительно к такому специфическому явлению культурной и общественной жизни Барселоны первой четверти ХХ в., как новосентизм, получивший воплощение в искусстве в формах неоклассицизма. Предметом исследования выступают творческие взаимосвязи между поисками художников, принадлежавших к этому течению, и живописью Дали, отличия и сходства в понимании ими национальной традиции, античного наследия, а также в их отношении к авангарду. Выявляется общий идейный знаменатель в произведениях типичных представителей новосентизма и Сальвадора Дали при различных пластических характеристиках их искусства в контексте культурной жизни каталонской столицы 1910–1920-х годов.

Ключевые слова:

неоклассицизм, авангард, античность, традиция, Барселона, Средиземноморье

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Ольга Олеговна Павлова, Санкт-Петербургский государственный академический Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина

аспирантка кафедры зарубежного искусства факультета теории и истории искусства

Библиографические ссылки

Литература

1. Barcelona and modernity: Picasso, Gaudi, Miro, Dali. Exh. cat. Cleveland, 2006. 524 p.

2. Дали С. Сюрреализм — это я. М., 2005. 617 с.


References

1. Barcelona and modernity: Picasso, Gaudi, Miro, Dali. Exh. cat. Cleveland, 2006. 524 p.

2. Dali S. Siurrealizm — eto ia. Moscow, 2005. 617 p. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

10.11.2011

Как цитировать

Павлова, О. О. (2011). Художник и традиция. Живопись Сальвадора Дали 1920-х годов в контексте каталонского неоклассицизма. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 1(4), 133–141. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/1005

Выпуск

Раздел

Изобразительное искусство