Кризис сценического действия и режиссерский метод Льва Додина

Авторы

  • Владимир Павлович Фунтусов Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств

Аннотация

Термин «действие» — это главный термин сценической методологии. Целиком определив собой театральную практику ХХ века, «действие» и сегодня остается важнейшим инструментом актерской и режиссерской профессий. В то же время на сегодняшний день понятие действия представляет собой мощную методологическую проблему. Настолько мощную и значимую, что, помимо острого интереса, этот термин вызывает сегодня к себе самые разные, иной раз прямо противоположные отношения, оценки и подходы. В целом ясно, что методология сценического действия пребывает сегодня в кризисном состоянии. Наиболее взвешенный, наиболее серьезный и перспективный диалог по вопросу «сценического действия» предлагает нам сегодня практика Льва Додина. Статья посвящена тому вкладу, который вносит в вопрос разрешения кризиса действия режиссерская методология Л. Додина. Статья основывается на книгах, изданных в последнее время Л. Додиным, а также на записях репетиций Л. Додина, которые автор статьи вел, начиная с 1997 г., регулярно бывая на репетициях в Санкт-Петербургском государственном Академическом Малом драматическом театре — Театре Европы.

Ключевые слова:

Лев Абрамович Додин, Санкт-Петербургский государственный Академический Малый драматический театр — Театр Европы, Константин Сергеевич Станиславский, Николай Васильевич Демидов, Георгий Александрович Товстоногов, Анатолий Васильевич Эфрос, Вениамин Михайлович Фильштинский, Владимир Павлович Фунтусов, живой театр, сценическая методология, сценическое действие, кризис действия, режиссер, режиссура, режиссерская методология, актерская методология, метод действенного анализа, этюдный метод, этюдная проба, роль, ролевая подкладка-аналогия

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Владимир Павлович Фунтусов, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств

кандидат искусствоведения, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, художественный руководитель Санкт-Петербургского театра «Под самой крышей»

Библиографические ссылки

Литература

1. Кацман А. И. Основы режиссуры: записи лекций. Тетрадь № 2. Запись от 10 декабря 1978 г. // Архив автора.

2. Чехов М. А. О системе Станиславского // Горн. М.: Пролеткульт, 1919. № 2–3. С. 72–81.

3. Чехов М. А. Работа актера над собой (по системе Станиславского) // Горн. М.: Пролеткульт, 1919. № 4. С. 48–54.

4. Эфрос А. В. Продолжение театрального романа. М.: Парнас, 1993. 431 c.

5. Фильштинский В. М. Открытая педагогика. СПб.: Балтийские сезоны, 2006. 367 c.

6. Додин Л. А. Путешествие без конца: диалоги с миром. СПб.: Балтийские сезоны, 2009. 496 c.


References

1. Katsman A. I. Osnovy rezhissury: zapisi lektsii. Tetrad' № 2. Zapis' ot 10 dekabria 1978 g. Author's archive. (In Russian)

2. Chekhov M. A. O sisteme Stanislavskogo. Gorn, 1919, no. 2–3, pp. 72–81. (In Russian)

3. Chekhov M. A. Rabota aktera nad soboi (po sisteme Stanislavskogo). Gorn , 1919, no. 4, pp. 48–54. (In Russian)

4. Efros A. V. Prodolzhenie teatral'nogo romana. Moscow, Parnas Publ., 1993. 431 p. (In Russian)

5. Fil'shtinskii V. M. Otkrytaia pedagogika. St. Petersburg, Baltiiskie sezony Publ., 2006. 367 p. (In Russian)

6. Dodin L. A. Puteshestvie bez kontsa: dialogi s mirom. St. Petersburg, Baltiiskie sezony, 2009. 496 p. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

12.09.2012

Как цитировать

Фунтусов, В. П. (2012). Кризис сценического действия и режиссерский метод Льва Додина. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 2(3), 70–77. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/1541

Выпуск

Раздел

Театр