Ролевые подкладки-аналогии в творческом методе Льва Додина
Аннотация
Методология «живого театра», берущая свое начало от К. С. Станиславского, нуждается в постоянном обновлении и развитии. Успешные примеры такого процесса дает нам сегодня практика Льва Додина. Одним из принципиальных открытий Л. Додина стал репетиционный метод ролевых подкладок-аналогий. Этот метод можно считать современным методологическим воплощением одного из главных принципов системы К. С. Станиславского — принципа «я — в предлагаемых обстоятельствах» («я — есмь»). Описанию репетиционного метода ролевых подкладок-аналогий и посвящена настоящая статья. Исследование основывается на материалах книг, изданных в последнее время Л. Додиным, а также на записях репетиций, которые автор статьи вел, начиная с 1997 г., регулярно бывая на репетициях в Санкт-Петербургском государственном Академическом Малом драматическом театре — Театре Европы.
Ключевые слова:
Л. А. Додин, Санкт-Петербургский государственный Академический Малый драматический театр — Театр Европы, К. С. Станиславский, В. П. Фунтусов, живой театр, сценическая методология, сценическое действие, принцип «я — в предлагаемых обстоятельствах», режиссер, режиссура, режиссерская методология, актерская методология, метод действенного анализа, этюдный метод, этюдная проба, роль, ролевая подкладка-аналогия
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.