Ролевые подкладки-аналогии в творческом методе Льва Додина

Авторы

  • Владимир Павлович Фунтусов Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств

Аннотация

Методология «живого театра», берущая свое начало от К. С. Станиславского, нуждается в постоянном обновлении и развитии. Успешные примеры такого процесса дает нам сегодня практика Льва Додина. Одним из принципиальных открытий Л. Додина стал репетиционный метод ролевых подкладок-аналогий. Этот метод можно считать современным методологическим воплощением одного из главных принципов системы К. С. Станиславского — принципа «я — в предлагаемых обстоятельствах» («я — есмь»). Описанию репетиционного метода ролевых подкладок-аналогий и посвящена настоящая статья. Исследование основывается на материалах книг, изданных в последнее время Л. Додиным, а также на записях репетиций, которые автор статьи вел, начиная с 1997 г., регулярно бывая на репетициях в Санкт-Петербургском государственном Академическом Малом драматическом театре — Театре Европы.

Ключевые слова:

Л. А. Додин, Санкт-Петербургский государственный Академический Малый драматический театр — Театр Европы, К. С. Станиславский, В. П. Фунтусов, живой театр, сценическая методология, сценическое действие, принцип «я — в предлагаемых обстоятельствах», режиссер, режиссура, режиссерская методология, актерская методология, метод действенного анализа, этюдный метод, этюдная проба, роль, ролевая подкладка-аналогия

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Владимир Павлович Фунтусов, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств

кандидат искусствоведения, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, художественный руководитель Санкт-Петербургского театра «Под самой крышей»

Библиографические ссылки

Литература

1. Додин Л. А. Путешествие без конца: диалоги с миром. СПб.: Балтийские сезоны, 2009. 496 с.

2. Додин Л. А. «Король Лир»: записи репетиций. Тетр. 1–11 // Архив автора.

3. Стромов Ю. А. Путь актера к творческому перевоплощению. М.: Просвещение, 1980. 79 с.

4. Станиславский К. С. Статьи, речи, беседы, письма. М.: Искусство, 1953. 783 с.

5. Акимов Н. П. Театральное наследие: в 2 кн. Л.: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1978. Кн. 2. О режиссуре; Режиссерские экспликации и заметки. 287 с.


References

1. Dodin L. A. Puteshestvie bez kontsa: dialogi s mirom. St. Petersburg, Baltiiskie sezony, 2009. 496 p.

2. Dodin L. A. "Korol' Lir": zapisi repetitsii. Tetr. 1–11. Arkhiv avtora.

3. Stromov Iu. A. Put' aktera k tvorcheskomu perevoploshcheniiu. Moscow, Prosveshchenie Publ., 1980. 79 p.

4. Stanislavskii K. S. Stat'i, rechi, besedy, pis'ma. Moscow, Iskusstvo Publ., 1953. 783 p.

5. Akimov N. P. Teatral'noe nasledie. 2 books. Leningrad, Iskusstvo Publ. Leningr. otd-nie, 1978. Kn. 2. O rezhissure; Rezhisserskie eksplikatsii i zametki. 287 p.

Загрузки

Опубликован

30.11.2012

Как цитировать

Фунтусов, В. П. (2012). Ролевые подкладки-аналогии в творческом методе Льва Додина. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 2(4), 140–148. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/1586

Выпуск

Раздел

Театр