Мастер двойного контура. Опыт стилистического анализа вазописи чамá
Аннотация
Статья посвящена атрибуции нескольких расписных керамических чаш стиля чамá. Чамá — одна из провинциальных школ вазописи майя, существовавшая на юге горной Гватемалы в поздний классический период (600–800 гг.). Впервые керамика стиля чамá была выделена Э. Дюссельдорфом в результате раскопок, проведенных им в 1890-х годах в долине Чамá. В данном районе, находящемся вдали от классических центров майя, практически отсутствуют памятники монументальной архитектуры, и расписная керамика является наиболее ценным источником для изучения истории, торговых связей и художественных традиций древности. Так, результаты формально-стилистического анализа по методу Дж. Морелли и Дж. Бизли, полученные автором статьи, позволяют предположить, что роспись нескольких керамических чаш сти-ля чамá (K0578, K6434, K5944, K6999, K4018) была исполнена одним художником — «мастером двойного контура».
Ключевые слова:
вазопись стиля чамá, вазопись майя, искусство доколумбовых цивилизаций, искусство древней Америки, искусство древних майя, майянистика, атрибуция вазописи, формально-стилистический метод
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.