О некоторых особенностях работы Г. А. Товстоногова над спектаклем «Тихий Дон»
Аннотация
Творчество Г. А. Товстоногова, одного из самых интересных режиссеров второй половины XX в., всегда будет вызывать пристальный интерес теоретиков, историков театра, режиссеров, педагогов — всех, кто неравнодушен к театральному процессу. Посылом к написанию настоящей статьи послужила вышедшая в 2010 г. книга «Товстоногов репетирует „Тихий Дон“» (запись стажера М. Е. Карнаухова). В статье анализируются некоторые особенности работы Г. А. Товстоногова над этим спектаклем, принципы включения в ткань спектакля Хора — одного из ведущих персонажей инсценировки. Доработка текста и перестановка эпизодов велась в процессе работы. Инсценировка «Тихого Дона» не была окончательно готова к началу репетиций, что, с одной стороны, создавало дополнительные трудности, с другой, было стимулом к коллективному сотворчеству. Композиционный принцип построения спектакля через прием переплетения сцен прошлого и настоящего в работе над спектаклем «Тихий Дон» стал основным. Эдуард Кочергин, художник спектакля, на заседании Художественного совета отмечал, что идея ввести наплывы создала объемность и былинность. Даже краткий анализ репетиционного периода спектакля «Тихого Дона», представленный в настоящей статье, поможет раскрыть, как рождалось то или иное решение сцен при работе над спектаклем, позволит дополнить обширный материал по творчеству Г. А. Товстоногова.
Ключевые слова:
творчество Г. А. Товстоногова, спектакль «Тихий Дон», анализ репетиционного процесса
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.