Нirst “The Worst”: парадоксальные аспекты культа красоты

Авторы

  • Александр Олегович Котломанов Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица; Санкт-Петербургский государственный университет https://orcid.org/0000-0002-1917-2510

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu15.2018.109

Аннотация

В связи с недавней выставкой Дэмиена Хёрста в Венеции рассматриваются общие тенденции обращения к традиционным формам искусства в новейшей художественной культуре. В этом контексте позднее творчество Хёрста понимается как попытка приобщения современного искусства к консервативному, музейному восприятию художественной ценности. Анализируется деятельность Хёрста как феномена культуры, предлагаются сравнительные характеристики его творчества. Вместе с фрагментами критических статей из международной прессы цитируются некоторые российские источники, которые подтверждают значимость этого художника даже для того контекста, с которым он напрямую не связан. Выставка Хёрста в Венеции трактуется как знаковое событие, отражающее внутреннее устремление современного искусства и его публики в сторону традиционного взгляда на художественный объект. При всей парадоксальности и мнимой эпатажности творчество Хёрста взаимодействует с реакционной тенденцией «культа красоты», которая все сильнее заявляет о себе в современной культуре.

Ключевые слова:

Дэмиен Хёрст, выставка, современное искусство, современная скульптура, современная культура

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Биография автора

Александр Олегович Котломанов, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица; Санкт-Петербургский государственный университет

кандидат искусствоведения

Библиографические ссылки

Литература

1. Russeth A. A Disastrous Damien Hirst show in Venice // ARTnews. 2017. 5 Aug. URL: http://www.artnews.com/2017/05/08/a-disastrous-damien-hirst-show-in-venice/ (дата обращения: 20.09.2017).

2. Wright K. How Damien Hirst staged his comeback with sunken treasures in Venice // Independent.2017. 11 Apr. URL: http://www.independent.co.uk/arts-entertainment/art/features/damien-hirst-treasuresfrom-the-wreck-of-the-unbelievable-francois-pinault-punta-della-dougana-a7678691.html (дата обращения: 20.09.2017).

3. Adam G. Damien Hirst banks on Venice show for his renaissance // The Art Newspaper. 2017. 12 July. URL: http://theartnewspaper.com/market/damien-hirst-banks-on-venice-show-for-his-renaissance/ (дата обращения: 20.09.2017).

4. Freeman N. Which collectors are actually buying work from the massive Damien Hirst show in Venice // ARTnews. 2017. 12 May. URL: http://www.artnews.com/2017/05/12/which-collectors-are-actually-buying-work-from-the-massive-damien-hirst-show-in-venice/ (дата обращения: 20.09.2017).

5. Reyburn S. Venice is a stage for Damien Hirst’s ‘Treasures’ (and a Biennale, too) // The New York Times. 2017. 12 May. URL: https://www.nytimes.com/2017/05/12/arts/damien-hirst-venice-biennale.html (дата обращения: 20.09.2017).

6. Cumming L. Damien Hirst: Treasures from the Wreck of the Unbelievable review — beautiful and monstrous // The Guardian. 2017. 16 Apr. URL: https://www.theguardian.com/artanddesign/2017/apr/16/damien-hirst-treasures-from-the-wreck-of-the-unbelievable-review-venice (дата обращения: 20.09.2017).

7. Grovier K. Art since 1989. London: Thames & Hudson, 2015. 224 p.

8. Moszynska A. Sculpture now. London: Thames & Hudson, 2013. 232 p.

9. Озерков Д. Ю. 52 недели в современном искусстве. Неделя 2 // ART1 — Новости искусства, дизайна, архитектуры, фотографии. URL: http://art1.ru/art/52-2/ (дата обращения: 20.09.2017).

10. Дьяконов В. Н. Быстрый и мертвый // Артхроника. 2012. № 1. С. 78–85.

11. Новиков Т. П. Новый русский классицизм. СПб.: Palace Editions, 1998. 252 с.

12. Hughes S. Damien Hirst stakes all on his Venice treasure comeback show // The Guardian. 2017. 26 March. URL: https://www.theguardian.com/artanddesign/2017/mar/26/damien-hirst-treasures-wreckof-the-unbelievable-venice-biennale (дата обращения: 20.09.2017).

References

1. Russeth A. A Disastrous Damien Hirst show in Venice. ARTnews. 2017. 5 Aug. Available at: http://www.artnews.com/2017/05/08/a-disastrous-damien-hirst-show-in-venice/ (accessed: 20.09.2017).

2. Wright K. How Damien Hirst staged his comeback with sunken treasures in Venice. Independent, 2017. 11 Apr. Available at: http://www.independent.co.uk/arts-entertainment/art/features/damien-hirsttreasures-from-the-wreck-of-the-unbelievable-francois-pinault-punta-della-dougana-a7678691.html (accessed: 20.09.2017).

3. Adam G. Damien Hirst banks on Venice show for his renaissance. The Art Newspaper, 2017. 12 July. Available at: http://theartnewspaper.com/market/damien-hirst-banks-on-venice-show-for-hisrenaissance/ (accessed: 20.09.2017).

4. Freeman N. Which collectors are actually buying work from the massive Damien Hirst show in Venice. ARTnews, 2017. 12 May. Available at: http://www.artnews.com/2017/05/12/which-collectors-areactually-buying-work-from-the-massive-damien-hirst-show-in-venice/ (accessed: 20.09.2017).

5. Reyburn S Venice is a stage for Damien Hirst’s ‘Treasures’ (and a Biennale, too). The New York Times, 2017. 12 May. Available at: https://www.nytimes.com/2017/05/12/arts/damien-hirst-venice-biennale.html (accessed: 20.09.2017).

6. Cumming L. Damien Hirst: Treasures from the Wreck of the Unbelievable review — beautiful and monstrous. The Guardian, 2017. 16 Apr. Available at: https://www.theguardian.com/artanddesign/2017/apr/16/damien-hirst-treasures-from-the-wreck-of-the-unbelievable-review-venice (accessed: 20.09.2017).

7. Grovier K. Art since 1989. London, Thames & Hudson, 2015, 224 p.

8. Moszynska A. Sculpture now. London, Thames & Hudson, 2013, 232 p.

9. Ozerkov D. Iu. 52 nedeli v sovremennom iskusstve. Nedelia 2 [52 weeks in contemporary art. Week 2]. ART1 — Novosti iskusstva, dizaina, arkhitektury, fotografii [ART1 — News of art, design, architecture, photography]. Available at: http://art1.ru/art/52–2/ (accessed: 20.07.2017). (In Russian)

10. Diakonov V. N. Bystryi i mertvyi [The Quick and the Dead]. Artchronika, 2012, no. 1, pp. 78–85. (In Russian)

11. Novikov T. P. Novyi russkii klassitsizm [New Russian Classicism]. St. Petersburg, Palace Editions, 1998, 252 p.

12. Hughes S. Damien Hirst stakes all on his Venice treasure comeback show. The Guardian, 2017. 26 March. Available at: https://www.theguardian.com/artanddesign/2017/mar/26/damien-hirst-treasureswreck-of-the-unbelievable-venice-biennale (accessed: 20.09.2017).

Загрузки

Опубликован

23.03.2018

Как цитировать

Котломанов, А. О. (2018). Нirst “The Worst”: парадоксальные аспекты культа красоты. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 8(1), 142–154. https://doi.org/10.21638/11701/spbu15.2018.109

Выпуск

Раздел

Художественная жизнь, прошлое и настоящее

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 > >>