Нirst “The Worst”: парадоксальные аспекты культа красоты
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu15.2018.109Аннотация
В связи с недавней выставкой Дэмиена Хёрста в Венеции рассматриваются общие тенденции обращения к традиционным формам искусства в новейшей художественной культуре. В этом контексте позднее творчество Хёрста понимается как попытка приобщения современного искусства к консервативному, музейному восприятию художественной ценности. Анализируется деятельность Хёрста как феномена культуры, предлагаются сравнительные характеристики его творчества. Вместе с фрагментами критических статей из международной прессы цитируются некоторые российские источники, которые подтверждают значимость этого художника даже для того контекста, с которым он напрямую не связан. Выставка Хёрста в Венеции трактуется как знаковое событие, отражающее внутреннее устремление современного искусства и его публики в сторону традиционного взгляда на художественный объект. При всей парадоксальности и мнимой эпатажности творчество Хёрста взаимодействует с реакционной тенденцией «культа красоты», которая все сильнее заявляет о себе в современной культуре.
Ключевые слова:
Дэмиен Хёрст, выставка, современное искусство, современная скульптура, современная культура
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.