Образование дизайнера: от технологии к методологии

Авторы

  • Галина Николаевна Лола Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация

Задача дизайнерского образования состоит не только в обучении профессиональному инструменту, но и в том, чтобы предложить методологию создания интеллектуального дизайн-продукта. Такая методология, названная мною семиотическим дискурсивным моделированием, может быть выражена следующим образом: концепт-код упорядочивает семиотические ресурсы в семиотическую ситуацию, которая подсказывает метафору, а тема проясняет семиотическую модель; затем посредством практик контекстуализации семиотическая модель обретает ресурс интерпретаций. Создание сложного дизайн-продукта требует от дизайнера умения работать в команде, соответственно вторая важнейшая задача — это формирование коммуникативных компетенций.

Ключевые слова:

методология, коммуникация, коммуникативная модель дизайн-продукта, семиотическая дискурсивная модель

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Галина Николаевна Лола, Санкт-Петербургский государственный университет

доктор философских наук, профессор кафедры дизайна факультета искусств

Библиографические ссылки

Литература

1. Incorporating disciplinary dynamics into design education // Proceedings of designed Asia conference 2012, 4–5 December. 2012. Hong Kong: [Б. и.]. 444 p.

2. Лола Г. Н. Дизайн-код: культура креатива. СПб.: Элмор, 2012. 140 с.

References

1. Incorporating disciplinary dynamics into design education, Proceedings of designed Asia conference 2012, 4–5 December. 2012. Hong Kong: [B. i.]. 444 p.

2. Lola G. N. Dizain-kod: kul'tura kreativa. SPb.: Elmor, 2012. 140 s.

Загрузки

Опубликован

02.12.2013

Как цитировать

Лола, Г. Н. (2013). Образование дизайнера: от технологии к методологии. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 3(4), 182–191. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/2464

Выпуск

Раздел

Дизайн