Художественные манифесты 1960-х годов: Программа флюксуса и её автор
Аннотация
Манифесты флюксуса составляют важную часть его художественного наследия. Их автор — Джордж Мачунас — был одним из основателей и ведущих участников направления. Он изложил в манифестах общие принципы созданного им антиискусства. Основой флюксуса стали взгляды дадаистов, Кейджа, Дюшана. Их идеи в текстах манифестов переосмысляет Мачунас. Он приходит к мысли о необходимости разрушения границ между искусством и жизнью, между художником и зрителем, между историей и повседневностью и скрепляет эти противоположности простым и незатейливым юмором. Автор статьи рассматривает неисследованные вопросы истории флюксуса. Были ли манифесты Мачунаса манифестами флюксуса в целом? Развивалась ли идея флюксуса от манифеста к манифесту? Как соединяются во флюксусе авангардные и постмодернистские черты? В завершении статьи делаются выводы о роли Мачунаса как организатора и импресарио движения и об изменении деятельности флюксуса после Мачунаса. В статье вводятся в научный оборот основные манифесты Мачунаса, до сих пор не переведённые на русский язык, и даётся их эстетическая интерпретация.
Ключевые слова:
флюксус, антиискусство, неискусство, неоавангард, постмодерн, акция, Мачунас, Кейдж, тотальное искусство, неодада, манифест
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.