Джордж Вашингтон в изобразительном искусстве США ХХ века: от забвения к новой искренности
Аннотация
В настоящей работе, завершающей серию статей о репрезентации в живописи США Джорджа Вашингтона как мифологемы национального идентифицирующего героя, рассматривается сложная история обращения искусства к образу «отца нации» на протяжении ХХ века. Модернизм, сделавший актуальными совершенно иные по сравнению с предыдущими столетиями жанры, темы и техники, отодвинул привычные исторические картины и портреты на периферию, однако против всех ожиданий не потерял интереса к фигуре Вашингтона. Такое искусство, перестав быть «гласом народа», стало рупором интеллектуального меньшинства, осознающего феномен мифа и рефлексирующего о нем. Эта рефлексия, получившая самые разнообразные формальные выражения, проследует за Первым президентом США по всей дистанции ХХ века от забвения и критицизма первых десятилетий, через игровые практики и множественность смыслов постмодернистских опытов, к новой искренности, неуклонно набирающей силу в последней трети столетия.
Ключевые слова:
Джордж Вашингтон, миф и мифология, искусство США, живопись XX века
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.