«Салон отвергнувшего»: Джон Синглтон Копли и американский взгляд на художественные институции XVIII века

Аннотация

В статье рассматриваются картина Джона Синглтона Копли «Смерть графа Чатама» и опыт ее экспонирования, предпринятый художником в 1781 г. в противовес недавно образованной Королевской академии художеств. Прибывший в Европу в возрасте 36 лет и не имевший практически никакой профессиональной подготовки Копли стал одним из самых масштабных реформаторов живописи своей эпохи. Именно в работах Копли был в полной мере реализован начатый Бенджамином Уэстом пересмотр принципов исторической живописи в контексте идей нового классицизма, а созданная им картина «Смерть графа Чатама» стала квинтэссенцией этих преобразований, дополненной модернистски революционным способом демонстрации. Будучи одним из первых выступлений против иерархий в мире искусства и представляя собой новое явление как в отношении содержания живописи, так и в плане формата взаимодействия со зрителем, полотно Копли может претендовать на статус пролога к выступлениям Курбе и импрессионистов, опередив эти знаковые для искусства события почти на столетие. Как и «Павильон реализма» Курбе, экспозиция «Смерти графа Чатама» стремилась утвердить за художником новый общественный статус, сделать его самостоятельным в выборе сюжетов и языка живописи, позволить ему напрямую устанавливать контакт с аудиторией без посредников. Статья посвящена анализу масштаба произведенных Копли и его «Смертью графа Чатама» преобразований и стремится объяснить, почему при всей своей яркости далекоидущих последствий этот опыт не получил, формально оставшись на периферии истории искусства.

Ключевые слова:

Джон Синглтон Копли, искусство США, классицизм, историческая живопись, импрессионизм, Академия художеств, академизм, Салон отвергнутых, Гюстав Курбе, выставка одной картины

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Биография автора

Никита Сергеевич Аграновский

независимый исследователь

Литература

Литература

1. Flexner, James Thomas. History of American Painting. 3 vols. New York: Dover Publications, 1969, vol. 1: First Flowers of Our Wilderness.

2. Гомбрих, Эрнст. История искусства. Пер. В. Крючкова и М. Майская. М.: Искусство — XXI век, 2013.

3. Герман, Михаил. Импрессионизм. Основоположники и последователи. СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2017.

4. “The Art of Romney”. The Lotus Magazine 6, no. 6 (1915): 306–9, 311–3, 315–7, 319–21, 323.

5. Allard, Joseph. “West, Copley, and Eighteenth-Century American Provincialism”. Journal of American Studies 17, no. 3 (1983): 391–416.

6. Altick, Richard D. The Shows of London. Cambridge MA: The Belknap Press of Harvard University Press, 1978.

7. Busch, Werner. “Copley, West, and the Tradition of European High Art”. In American Icons: Transatlantic Perspectives on Eighteenth- and Nineteenth-Century American Art, ed. by Thomas W. Gaehtgens and Heintz Ickstadt, 35–59. Santa-Monica, Calif.: Getty Center for the History of Art and the Humanities, 1992.

8. Ревалд, Джон. История импрессионизма. Пер., вступ. статья и общ. ред. Марина Бессонова. М.: Республика, 1994.

9. Юрьева, Татьяна. Американское искусство XVIII–XIX веков. Объективное и субъективное: методическое пособие. СПб.: Троицкий мост, 2018.

10. Wind, Edgar. “The Revolution of History Painting”. Journal of the Warburg Institute 2, no. 2 (1938): 116–27.

11. Stacey, Colonel C. P. “Benjamin West and ‘The Death of Wolfe’”. National Gallery of Canada Bulletin & Annual Bulletin. Дата обращения сентябрь 26, 2018. https://www.gallery.ca/bulletin/num7/stacey1.html.

12. Flexner, James Thomas. America’s Old Masters. Rev. ed. Garden City, New York: Doubleday & Company, 1980.

13. Flexner, James Thomas. “The American School in London”. The Metropolitan Museum of Art Bulletin New Series 7, no. 2 (1948): 64–72.

14. Rossiter, Clinton Lawrence. Seedtime of the Republic. The Origin of the American Tradition of Political Liberty. New York: Harcourt, Bruce and Company, 1953.

15. Waters, Douglas G. A Portrait of Rivalry: An Untold Story. Bloomington, Indiana: Archway Publishing, 2013.

16. Prown, Jules David. American Painting: From its Beginnings to the Armory Show. New York: Rizzoli International Publications, 1980.

17. Rosand, David. The Invention of Painting in America. New York: Columbia University Press, 2004.

18. Dickson, Harold E. “Artists as Showmen”. American Art Journal 5, no. 1 (1973): 4–17.

19. Рейтерсверд, Оскар. Импрессионисты перед публикой и критикой. Пер. анонимный. М.: Издательский дом «РИП-холдинг», 2016.

20. О’Догерти, Брайан. Внутри белого куба. Пер. Дарья Прохорова. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015.

21. Harris, Eileen. “Robert Adam’s Ornaments for Alderman Boydell’s Picture Frames”. Furniture History 26 (1990): 93–8.

22. Неведомский, Михаил, и Илья Репин. “А. И. Куинджи”. ЛитМир: электронная библиотека. Дата обращения: сентябрь 26, 2018. https://www.litmir.me/br/?b=177470&p=13.

23. Минченков, Яков. Воспоминания о передвижниках. Вступ. статьи Виктор Михайлович Лобанов и Борис Давыдович Сурис. 6-е изд. Л.: Художник РСФСР, 1980.


References

1. Flexner, James Thomas. History of American Painting. 3 vols. New York: Dover Publications, 1969, vol. 1: First Flowers of Our Wilderness.

2. Gombrich, Ernst. The Story of Art. Rus. ed. Transl. by V. Kriuchkova and M. Maiskaia. Moscow: Iskusstvo — XXI vek Publ., 2013.

3. German, Mikhail. Impressionism. The founders and the followers. St. Petersburg: Azbuka; Azbuka-Attikus Publ., 2017. (In Russian)

4. “The Art of Romney”. The Lotus Magazine 6, no. 6 (1915): 306–9, 311–3, 315–7, 319–21, 323.

5. Allard, Joseph. “West, Copley, and Eighteenth-Century American Provincialism”. Journal of American Studies 17, no. 3 (1983): 391–416.

6. Altick, Richard D. The Shows of London. Cambridge MA: The Belknap Press of Harvard University Press, 1978.

7. Busch, Werner. “Copley, West, and the Tradition of European High Art”. In American Icons: Transatlantic Perspectives on Eighteenth- and Nineteenth-Century American Art, ed. by Thomas W. Gaehtgens and Heintz Ickstadt, 35–59. Santa-Monica, Calif.: Getty Center for the History of Art and the Humanities, 1992.

8. Rewald, John. The History of Impressionism. Rus. ed. Transl., foreword and ed. by Marina Bessonova. Moscow: Respublika Publ., 1994.

9. Iur’eva, Tat’iana. American Art of the 18th — 19th Centuries. The Objective and the Subjective: A Study Guide. St. Petersburg: Troitskii most Publ., 2018. (In Russian)

10. Wind, Edgar. “The Revolution of History Painting”. Journal of the Warburg Institute 2, no. 2 (1938): 116–27. DOI: 10.2307/750085.

11. Stacey, Colonel C. P. “Benjamin West and ‘The Death of Wolfe’”. National Gallery of Canada Bulletin & Annual Bulletin. Accessed September 26, 2018. https://www.gallery.ca/bulletin/num7/stacey1.html.

12. Flexner, James Thomas. America’s Old Masters. Rev. ed. Garden City, New York: Doubleday & Company, 1980.

13. Flexner, James Thomas. “The American School in London”. The Metropolitan Museum of Art Bulletin New Series 7, no. 2 (1948): 64–72. DOI: 10.2307/3258085.

14. Rossiter, Clinton Lawrence. Seedtime of the Republic. The Origin of the American Tradition of Political Liberty. New York: Harcourt, Bruce and Company, 1953.

15. Waters, Douglas G. A Portrait of Rivalry: An Untold Story. Bloomington, Indiana: Archway Publishing, 2013.

16. Prown, Jules David. American Painting: From its Beginnings to the Armory Show. New York: Rizzoli International Publications, 1980.

17. Rosand, David. The Invention of Painting in America. New York: Columbia University Press, 2004.

18. Dickson, Harold E. “Artists as Showmen”. American Art Journal 5, no. 1 (1973): 4–17. DOI: 10.2307/1593939.

19. Reuterswärd, Oscar. The Impressionists Before Public and Critics. Rus. ed. Transl. by anon. Moscow: Izdatel’skii dom “RIP-kholding” Publ., 2016.

20. O’Doherty, Brian. Inside the White Cube. Rus. ed. Transl. by Darya Prokhorova. Moscow: Ad Marginem Press, 2015.

21. Harris, Eileen. “Robert Adam’s Ornaments for Alderman Boydell’s Picture Frames”. Furniture History 26 (1990): 93–8.

22. Nevedomskii, Mikhail, and Il’ia Repin. “A. I. Kuindzhi”. LitMir: elektronnaia biblioteka. Accessed September 26, 2018. https://www.litmir.me/br/?b=177470&p=13. (In Russian)

23. Minchenkov, Iakov. Vospominaniia o peredvizhnikakh. Foreword by Viktor Lobanov and Boris Suris. 6th ed. Leningrad: Khudozhnik RSFSR Publ., 1980. (In Russian)

Опубликован
2020-03-20
Как цитировать
Аграновский , Н. С. (2020). «Салон отвергнувшего»: Джон Синглтон Копли и американский взгляд на художественные институции XVIII века. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 10(1), 106-131. https://doi.org/10.21638/spbu15.2020.106
Раздел
Изобразительное искусство