Развитие контактности на начальном этапе обучения актера

Авторы

  • Михаил Анатольевич Ильин Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы первых шагов в освоении профессии будущими мастерами сцены. Основную роль в их решении играет развитие таких ключевых свойств личности, как воображение, внимание, раскованность, контактность. Контактности уделяется повышенное внимание, т. к. ее развитие позволяет обеспечить последовательный переход от спонтанного обыденного общения к общению творческому, сценическому. В статье даны теоретическое и методологическое обоснования развития контактности в процессе обучения в высшей театральной школе, приводится комплекс разработанных для этого упражнений.

Ключевые слова:

театр, театральное образование, обучение актеров, актерские способности, актерская психотехника, система Станиславского, психология искусства, общение, сценическое общение, способность к установлению контакта, тренинги

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Михаил Анатольевич Ильин, Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

доцент, заместитель декана факультета актерского искусства и режиссуры по научно-издательской работе

Библиографические ссылки

Литература

1. Станиславский К. С. Собр. соч.: в 8 т. М., 1954. Т. 1. 516 с.; Т. 2. 424 с.; М., 1955. Т. 3. 503 с.

2. Беседы К. С. Станиславского в студии Большого театра в 1918–1922 гг. М., 1952. 180 с.

3. Горянина В. А. Психология общения. М., 2005. 415 с.

4. Волкова А. И. Психология общения. Ростов н/Д, 2007. 445 с.

5. Лебедев Е. А. Мой Бессеменов. М., 1973. 151 с.

6. Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., 1976. 527 с.

7. Батаршев А. В. Диагностика способности к общению. СПб., 2006. 175 с.

8. Гиппиус С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. СПб., 2001. 346 с.

9. Грачева Л. В. Актерский тренинг: теория и практика. СПб., 2003. 163 с.

10. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. М., 1978. 334 с.

11. Корогодский З. Я. Начало. СПб., 1996. 432 с.

12. Кристи Г. В. Воспитание актера школы Станиславского. М., 1968. 455 с.

13. Толшин А. В. Импровизация в процессе обучения актера. СПб., 2002.

14. Рождественская Н. В. Психология художественного творчества. СПб., 1995. 271 с.

15. Ромек В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. СПб., 2008. 174 с.

16. Савостьянов А. И. Общая и театральная психология. СПб., 2007. 251 с.

17. Фопель К. Энергия паузы. М., 2006. 240 с.


References

1. Stanislavskii K. S. Sobr. soch. Vol. 1. Moscow, 1954. 516 p.; Vol. 2. Moscow, 1954. 424 p.; Vol. 3. Moscow, 1955. 503 p. (In Russian)

2. Besedy K. S. Stanislavskogo v studii Bol'shogo teatra v 1918–1922 gg. Moscow, 1952. 180 p. (In Russian)

3. Gorianina V. A. Psikhologiia obshcheniia. Moscow, 2005. 415 p. (In Russian)

4. Volkova A. I. Psikhologiia obshcheniia. Rostov on Don, 2007. 445 p. (In Russian)

5. Lebedev E. A. Moi Bessemenov. Moscow, 1973. 151 p. (In Russian)

6. Knebel' M. O. Poeziia pedagogiki. Moscow, 1976. 527 p. (In Russian)

7. Batarshev A. V. Diagnostika sposobnosti k obshcheniiu. St Petersburg, 2006. 175 p. (In Russian)

8. Gippius S. V. Trening razvitiia kreativnosti. Gimnastika chuvstv. St Petersburg, 2001. 346 p. (In Russian)

9. Gracheva L. V. Akterskii trening: teoriia i praktika. St Petersburg, 2003. 163 p. (In Russian)

10. Zakhava B. E. Masterstvo aktera i rezhissera. Moscow, 1978. 334 p. (In Russian)

11. Korogodskii Z. Ia. Nachalo. St Petersburg, 1996. 432 p. (In Russian)

12. Kristi G. V. Vospitanie aktera shkoly Stanislavskogo. Moscow, 1968. 455 p. (In Russian)

13. Tolshin A. V. Improvizatsiia v protsesse obucheniia aktera. St Petersburg, 2002. (In Russian)

14. Rozhdestvenskaia N. V. Psikhologiia khudozhestvennogo tvorchestva. St Petersburg, 1995. 271 p. (In Russian)

15. Romek V. G. Trening uverennosti v mezhlichnostnykh otnosheniiakh. St Petersburg, 2008. 174 p. (In Russian)

16. Savost'ianov A. I. Obshchaia i teatral'naia psikhologiia. St Petersburg, 2007. 251 p. (In Russian)

17. Fopel' K. Energiia pauzy. Moscow, 2006. 240 p. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

15.03.2011

Как цитировать

Ильин, М. А. (2011). Развитие контактности на начальном этапе обучения актера. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 1(1), 47–79. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/598

Выпуск

Раздел

Театр