Композитор — интерпретатор — нотный текст: парадоксы романтического исполнительского искусства
Аннотация
В статье анализируются процессы, характерные для европейской фортепианной культуры XIX в. На основе эстетических воззрений Гегеля, Вагнера, творческих концепций Листа, Шумана, Антона Рубинштейна и их современников рассматривается феномен исполнительского «соавторства» в связи со спецификой нотного текста и его толкования в романтическую эпоху. Принципы исполнительской свободы и следования композиторскому замыслу, артистической спонтанности и стилевой аутентичности, субъективности и объективности в их сложном симультанном взаимодействии трактуются как парадоксы романтического искусства. Вместе с тем они исторически закономерны и во многом предопределяют пути эволюции музыкального сознания будущего.
Ключевые слова:
исполнительское искусство, романтический пианизм, музыкальная интерпретация, история фортепианного искусства
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.