Образ античного треножника в русском декоративно-прикладном искусстве второй половины XVIII века
Аннотация
Автор рассматривает образ треножника в предметах дворцовой утвари второй половины XVIII в. в России. Треножники конца XVIII в. задумывались как декоративные и по функции не повторяли античные. Столики-треножники делались к случаю, демонстрировали образованность членов императорской семьи, высокую культуру великокняжеского быта, иногда напоминали о реальных событиях. Подножие нескольких столиков часто делалось по одному рисунку, тогда как в разнообразии столешниц отразились высокие достижения художественной и горнодобывающей промышленности. Однако предметов, напоминающих античный треножник, было еще слишком мало, чтобы говорить о национальном почерке.
Ключевые слова:
треножник, столик, фарфор, стекло, бронза, классицизм, античность, этруски, Рим, Помпеи, Геркуланум, Санкт-Петербург, Павловск, Гатчина
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.