The processes of contemporary art in China and the Russian-Chinese University humanities project in St. Petersburg (2016–2017)

Авторы

  • Peng Feng Пекинский университет
  • Татьяна Семёновна Юрьева Санкт-Петербургский государственный университет
  • Григорий Львович Тульчинский Санкт-Петербургский государственный университет; Национальный исследовательский институт «Высшая экономическая школа»
  • Екатерина Юрьевна Станюкович-Денисова Санкт-Петербургский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu15.2017.404

Аннотация

В статье на основе практического материала, полученного в ходе совместного проекта, запущенного в 2015 г., рассматривается творчество молодых художников России и Китая, представляющих новое поколение XXI в. В рассматриваемый проект изначально заложены междисциплинарный и кросскультурный подходы, принципиальные для либерального образования. Впервые формируется история одного культурного пространства, в котором, подчеркивая собственную разность, идентичность и то общее, что их объединяет, действует новое поколение, бросающее вызов, чувствующее и осознающее свой XXI век. В полемический диалог российских и китайских ученых включает свои размышления о том, что такое современное китайское искусство, известный искусствовед, профессор Пекинского университета Пен Фен.

Ключевые слова:

Россия, Китай, современное искусство, освобождение, поколение, культурное пространство

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Биографии авторов

Peng Feng, Пекинский университет

профессор Школы искусств Пекинского университета

Татьяна Семёновна Юрьева, Санкт-Петербургский государственный университет

доктор искусствоведения

Григорий Львович Тульчинский, Санкт-Петербургский государственный университет; Национальный исследовательский институт «Высшая экономическая школа»

доктор философских наук

Библиографические ссылки

References

1. Osvobozhdenie nastoiashchego ot proshlogo. Sovremennoe iskusstvo Kitaia. Katalog [Liberation of the present from the past. Contemporary art of China. Catalogue]. St. Petersburg State University, St. Petersburg, Dean Publ., 2015, 91 p. (In Russian)

2. Zapad est Zapad? Vostok est Vostok? [The West is the West? The East Is the East?]. Materials of the International conference. St. Petersburg, 2016, 100 p. (In Russian and in English)

3. Kitai. Rossiia. SShA. Osobennosti refleksii kul'turnogo opyta v XXI veke. Tezisy mezhdunarodnoi konferentsii [China. Russia. USA. Features of the reflection of cultural experience in the XXI century. Materials of the International conference]. St. Petersburg, 2016, 95 p. (In Russian)

4. Kitai-Rossiia [China-Russia]. Art generation-XXI century. Katalog. Sankt-Peterburg 30.03-23.04 2017 [St. Petersburg 30.03-23.04 2017. Catalogue]. Ed. T. S. Yurieva. St.Petersburg, 2017. 27 p. (In Russian)

5. Neglinskaya M. A. Ob aktual'nykh tendentsiiakh sovremennogo kitaiskogo iskusstva i perspektivakh ego izucheniia [On the current trends of modern Chinese art and the prospects for its study]. Obshchestvo i gosudarstvo v Kitae: XL nauchnaia konferentsiia. Moscow, Institute of Oriental studies Publ., 2010, pp. 403–414. (In Russian)

6. Van Fei. Sovremennoe iskusstvo Kitaia v kontekste mirovogo khudozhestvennogo protsessa. Diss. kand. iskusstv. nauk [Modern art of China in the context of the world artistic process. Thesis of Art sci. diss.] Moscow, Russian Academy of arts, 2008, 212 p. (In Russian)

7. Dukhovnaia kul'tura Kitaia. Entsiklopediia. T. 6. (dopolnitel'nyi). Iskusstvo [Spiritual culture of China. Encyclopedia, vol. 6 (additional)]. Ed. M. Titarenko. Moscow, Vostochnaia literatura Publ., 2010. 1031 p. (In Russian)

8. Boltanski L., Teveno L. Kritika i obosnovanie spravedlivosti [Criticism and the justification of justice]. Moscow, Novoe literaturnoe obozrenie, 2013. 576 p. (In Russian)

9. Habermas J. Mezhdu naturalizmom i religiei. Filosofskie stat'i [Between naturalism and religion. Philosophical articles]. Moscow, Ves’ mir Publ., 2011. 336 p. (In Russian)

10. Khoruzhii S. S. Postsekuliarizm i antropologiia [Post-secularism and anthropology]. Chelovek.ru. no. 8 (2012), pp. 15–34. (In Russian)

11. Foster H. (ed.) The Anti-Aesthetic: Essays on Postmodern Culture. New York, The New Press, 1998, 159 p.

12. Belting H. The End of the History of Art? Transl. by Chr. S. Wood. Chicago, University of Chicago Press, 1987. 120 p.

13. Danto A. After the End of Art: Contemporary Art and the Pale of History. Princeton, Princeton University Press, 1997. 272 p.

14. Jameson F. Postmodernism or, The Cultural Logic of Late Capitalism. Durham, NC., Duke University Press, 1991. 438 p.

15. Yigui Zou. Small Mountain Painting Copybook (Xiaoshan Huapu), in Ye Lang (ed.), The Collected Aesthetics Materials in All Previous Dynasties (Lidai Meixue Wenku), Vol. 15, Beijing, Gaodeng Jiaoyu Press, 2002, p. 340.

16. Sullivan M. Art and Artists of Twentieth-Century China. Berkeley and Los Angeles, University of California Press, 1996, 392 p.

17. Vine R. Venice Welcomes a Chinese Pavilion for the Nose. Available at: http://www.artinamericamagazine.com/news-features/news/chinese-pavilion-venice-biennale/ (accessed: 12.01.2017).

18. Vine R. China’s New Normal in Venice. Available at: http://www.artinamericamagazine.com/news-features/news/china-venice-biennale/ (accessed: 12.01.2017).

19. Armstrong J. The Contested Gallery: Street Art, Ethnography and the Search for Urban Understandings. AmeriQuests, vol. 2, no. 1 (2005). Available at: http://ejournals.library.vanderbilt.edu/index.php/ameriquests/article/view/46/37 (accessed: 12.01.2017).

Загрузки

Опубликован

18.10.2017

Как цитировать

Feng, P., Юрьева, Т. С., Тульчинский, Г. Л., & Станюкович-Денисова, Е. Ю. (2017). The processes of contemporary art in China and the Russian-Chinese University humanities project in St. Petersburg (2016–2017). Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 7(4), 423–435. https://doi.org/10.21638/11701/spbu15.2017.404

Выпуск

Раздел

Изобразительное искусство

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)