Санкт-Петербургская художественно-эстетическая гимназия № 190 — модель дизайнерской предакадемической подготовки (к 50-летию первого выпуска)

Авторы

  • Александр Борисович Симуни Санкт-Петербургская художественно-эстетическая гимназия №190

Аннотация

Настоящая статья — первый развернутый рассказ об учебном заведении, существующем уже полвека. Художественно-эстетическая гимназия № 190, о которой идет речь, известна меньше, чем Лицей имени Б. В. Иогансона (бывшая СХШ), при том, что эти учебные заведения во многом тождественны: они готовят учащихся к поступлению в два главных петербургских художественных вуза — Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию (СПГХПА) имени А. Л. Штиглица и Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры (СПГАИЖСА) имени И. Е. Репина. Разница в том, что гимназия № 190 не входит административно в структуру прославленного вуза-патрона, что, как явствует из публикации, отнюдь не умаляет ее роли в развитии профессионально-художественной и общекультурной сфер. Автор, известный петербургский художник, искусствовед и педагог, видит проблему, по его собственному выражению, «изнутри». Выпускник гимназии № 190, он вот уже 40 лет преподает в ее стенах. Его рассказ, очень личный, написанный живым языком и вместе с тем достоверный, — об истории, системе обучения, результатах и перспективах гимназии, действительно являющейся в своей возрастной группе «кузницей кадров отечественного дизайна». Наилучшему восприятию текста способствует обогащение информационной части свободными авторскими размышлениями. Текст, характеризуемый автором как «штрихи к портрету», с сознательными сокращениями в персонификации, статистике и т. п., предусматривает, таким образом, продолжение работы. 

Ключевые слова:

выпускники, гимназия № 190, дизайн, СПГХПА, учебное заведение

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Александр Борисович Симуни, Санкт-Петербургская художественно-эстетическая гимназия №190

член Союза художников России, Союза дизайнеров России и Международной Ассоциации искусствоведов, заслуженный деятель искусств Российской Федерации

Библиографические ссылки

Литература

1. Ватенина Н. А. Валерий Ватенин: [монография]. СПб.: Русская коллекция, 2006. 304 с.

2. Мирзоян С. В., Хельмянов С. П. Санкт-Петербургская школа дизайна. СПб.: Юниконт Дизайн, 2011. 402 с.

3. Симуни А. Б. Дай мне Бог поступить в Мухинское, или Записки о любви // Три искусства. Альманах. 97/98, №1. С. 44–47.

4. Симуни А. Б. Неприятие хромоты // Современный ребенок в мире искусства. Современные проблемы художественно-педагогического образования. Материалы научной конференции. РГПУ им. А. И. Герцена, факультет изобразительного искусства, 1–2 ноября 2011 г. СПб.: НОУ «Экспресс», 2012. С. 295–301.

5. Традиции школы живописи государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица: кафедра общей живописи. СПб.: Невский мир — Лики, России, 2010. 271 с.

References

1. Vatenina N. A. Valerii Vatenin: [monografiia]. SPb.: Russkaia kollektsiia, 2006. 304 s.

2. Mirzoian S. V., Khel'mianov S. P. Sankt-Peterburgskaia shkola dizaina. SPb.: Iunikont Dizain, 2011. 402 p.

3. Simuni A. B. Dai mne Bog postupit' v Mukhinskoe, ili Zapiski o liubvi, Tri iskusstva. Al'manakh. 97/98, №1. p. 44–47.

4. Simuni A. B. Nepriiatie khromoty, Sovremennyi rebenok v mire iskusstva. Sovremennye problemy khudozhestvenno-pedagogicheskogo obrazovaniia. Materialy nauchnoi konferentsii. RGPU im. A. I. Gertsena, fakul'tet izobrazitel'nogo iskusstva, 1–2 noiabria 2011 g. SPb.: NOU «Ekspress», 2012. p. 295–301.

5. Traditsii shkoly zhivopisi gosudarstvennoi khudozhestvenno-promyshlennoi akademii im. A. L. Shtiglitsa: kafedra obshchei zhivopisi. SPb.: Nevskii mir — Liki, Rossii, 2010. 271 p.

Загрузки

Опубликован

27.05.2013

Как цитировать

Симуни, А. Б. (2013). Санкт-Петербургская художественно-эстетическая гимназия № 190 — модель дизайнерской предакадемической подготовки (к 50-летию первого выпуска). Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 3(2), 255–265. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/2377

Выпуск

Раздел

Дизайн