Флоренция: от Санта-Мария дель Фьоре до палаццо Питти
Аннотация
Статья построена в форме путевых заметок и сопровождается зарисовками автора. Она посвящена истории возникновения памятников зодчества XIII–XVI вв. во Флоренции, их развитию в последующие времена. Приводятся данные о выдающейся роли этого города в становлении современной европейской культуры. Подчеркивается, что существующая в наши дни градостроительная структура исторического ядра Флоренции (еще в 1982 г. ЮНЕСКО объявил центр Флоренции «наследием человечества»), сохранила реальные признаки застройки, возникшей уже в древнеримскую эпоху. Внимание акцентируется на взаимосвязи архитектурно-строительной деятельности с экономической и политической жизнью общества, что нашло отражение как в развитии типологии зданий и сооружений, так и в судьбе конкретных построек. Вопрос рассматривается на примере небольшого числа выдающихся произведений архитектуры. Высказывается предположение, что при формировании двухслойной конструкции купола собора Санта-Мария дель Фьоре был использован опыт сооружения Баптистерия, где покрытие подобного типа появилось на три столетия ранее. Подчеркивается роль внутренних функциональных связей комплекса Палаццо Веккио — Уфицци — Коридор Вазари — Палаццо Питти, которые обеспечили надежное и безопасное перемещение из правительственного здания Уфицци в семейную резиденцию Палаццо Питти.
Ключевые слова:
Флоренция, архитектура Возрождения, культурное наследие, социальный заказ, преемственность
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.