Единство преподавания предметов музыкального воспитания и сценической речи для будущих актеров
Аннотация
Статья посвящена крайне важной и нужной тематике — необходимости комплексного подхода к изучению специальных профессиональных дисциплин для будущих драматических актеров. Основной постулат автора — важность и логичность преподавания таких дисциплин как «Сценическая речь» и «Вокальный ансамбль», а также «Сольное пение» в единой методической системе, в рамках, предписываемых ведущими принципами отечественной классической театральной школы, а конкретно — Школы, созданной известным петербургским театральным педагогом и режиссером З. Я. Корогодским, традиции которой поддерживают и развивают его ученики. Техника речи и техника постановки певческого голоса должны преподаваться в единой системе, тренинги и упражнения ни в коем случае не должны противоречить друг другу. Только в результате такого взаимодействия можно добиться успеха — свободного и уверенного звучания голоса в речевом и певческом репертуаре. Драматический артист должен уметь абсолютно свободно и естественно переходить от разговорной речи к пению и наоборот, при этом голос его не должен меняться по своей сути. Такие умения и навыки могут быть приобретены студентом лишь тогда, когда речевые и музыкальные дисциплины преподаются в методическом согласии, когда педагоги понимают свои задачи и разделяют общие принципы.
Ключевые слова:
певческое дыхание, обучение, сценическая речь, музыкальное воспитание, вокальный ансамбль, методика, пение, звукообразование, репертуарная политика, драматический артист, театр, З. Я. Корогодский
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.