Кинематограф М. Таривердиева 1960-х годов: прорыв в «будущее звуковой фильмы»
Аннотация
В статье «Будущее звуковой фильмы» (1928) С. Эйзенштейн теоретически наметил пути развития отечественного кино, заявил о методе «контрапунктического построения „звуковой фильмы“», при котором работа со звуком должна быть направлена в сторону его резкого несовпадения со зрительными образами. М. Таривердиев одним из первых осознал художественное значение этого приема. Он разработал систему структурных принципов музыкальной кинодраматургии. Прием звукозрительного контрапункта стал одним из ключевых, разрабатываемых в общей музыкальной концепции фильма. В данной статье приводятся результаты музыкального анализа избранных кинокартин и доказательства вышеизложенных тезисов.
Ключевые слова:
звукозрительный контрапункт, полифоничность, «третье направление»
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.