Таривердиев. Фильм «Ольга Сергеевна». Драматургическая организация музыкального материала
Аннотация
В статье представлен анализ музыкальной драматургии многосерийной картины, отличающейся дробностью строения сюжетного плана, многочисленными персонажами, глубиной затрагиваемых проблем. Цель данной работы — дать характеристику музыкальных образов, выявить принципы организации музыкального материала, показать, что музыка фильма выполняет функцию музыкальной конструкции, объединяющей композицию, а также является
фактором, создающим концепцию картины, определяющим её стилистику. Важной задачей на этом пути становится выявление структурных принципов музыкальной драматургии, использованных композитором в предыдущих работах, представление музыкального материала, значительно обогащающего звуковой мир фильма, расширяющего стилистические рамки музыкального пространства. Особое внимание уделяется анализу тембровой драматургии. Композитор органично сочетает тембры старинных и современных инструментов. Феномен звука носит важную роль в творчестве М. Таривердиева. Движение тембровых красок — важнейший приём музыкальной драматургии фильма. Такие инструменты как клавесин и вибрафон приобретают лейтзначение в киномузыке М. Таривердиева. Музыка фильма «Ольга Сергеевна» является свидетельством активного поиска композитором новых путей решения многосерийной киноленты.
Ключевые слова:
многосерийный фильм, музыкальная драматургия, монологичность, импровизационность, сквозное развитие
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.