Таривердиев. Фильм «Ольга Сергеевна». Драматургическая организация музыкального материала
Аннотация
В статье представлен анализ музыкальной драматургии многосерийной картины, отличающейся дробностью строения сюжетного плана, многочисленными персонажами, глубиной затрагиваемых проблем. Цель данной работы — дать характеристику музыкальных образов, выявить принципы организации музыкального материала, показать, что музыка фильма выполняет функцию музыкальной конструкции, объединяющей композицию, а также является
фактором, создающим концепцию картины, определяющим её стилистику. Важной задачей на этом пути становится выявление структурных принципов музыкальной драматургии, использованных композитором в предыдущих работах, представление музыкального материала, значительно обогащающего звуковой мир фильма, расширяющего стилистические рамки музыкального пространства. Особое внимание уделяется анализу тембровой драматургии. Композитор органично сочетает тембры старинных и современных инструментов. Феномен звука носит важную роль в творчестве М. Таривердиева. Движение тембровых красок — важнейший приём музыкальной драматургии фильма. Такие инструменты как клавесин и вибрафон приобретают лейтзначение в киномузыке М. Таривердиева. Музыка фильма «Ольга Сергеевна» является свидетельством активного поиска композитором новых путей решения многосерийной киноленты.
многосерийный фильм, музыкальная драматургия, монологичность, импровизационность, сквозное развитие
Скачивания
Литература
References
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.