«Жест, обращенный к беспредельности», в музыкальной композиции последней трети ХХ века: Брайн Фернихоу и Джон Кейдж: сложные концепции и сокрушение границ, структурное и стихийное
Аннотация
Статья посвящена феномену искусства постмодернизма — трансгрессии в новой музыке. Междисциплинарный подход автора статьи к анализу музыкальной композиции отсылает к понятию Э. Морена «сложное мышление». Автор проводит сопоставление этого явления с направлением “New complexity” в новой музыке и творчеством его основателя и идеолога Брайна Фернихоу, чьи взгляды и звуковая философия находят точки пересечения и парадоксальные параллели с творчеством и воззрениями Джона Кейджа, несмотря на очевидные кардинальные различия.
Ключевые слова:
трансгрессия в новой музыке, новая сложность
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.