Особенности психологии восприятия новой музыки: звуки как элементы языка
Аннотация
Статья посвящена гештальтпсихологии и особенностям восприятия новой музыки, где среди прочих особенностей проявляет себя идея бинарности — звука и эха — зеркальности отражений, оказывающейся в центре системы итальянского композитора Сальваторе Шаррино. Автор статьи анализирует также творчество немецкого композитора Хельмута Лахенманна, известного своим интересом к данному вопросу и его изучением («Musikalsexistentielle», 1996). Исследование этого вопроса осуществляется параллельно. С одной стороны, автор апеллирует к гештальтпсихологии и восприятию новой музыки в работах Мишеля Эмберти, современного французского ученого, музыковеда, философа и психолога, специалиста по музыкальной семантике и музыкальному развитию, исследовавшего отношение музыки и бессознательного, с другой стороны — к творчеству Жиля Делёза, французского философа-постмодерниста. Автор приходит к выводу о приоритетности гиперструктуры в концепции Х. Лахенманна, о подчинении психологии слушателя и замысла композитора единой идее зеркальности в творчестве С. Шаррино.
Ключевые слова:
гештальтпсихология, акустическое восприятие
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.